Воздухоочиститель^;;:.,u?:,io?iu":s.:!'^n'' ;с. «и: [ ьи5лнотшл_]?aff^^

 

372! 00

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24ЛХ.1970 (№ 1479091/27-11) с присоединением заявки №

1лр иор итет

Опубликовано 01Л11.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.IV.1973

М. Кл. В 6 1d 27/00

Комитет Il0 делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.2.06:628.83 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Королева, В. Д. Кузьмич, P. М. Назаров, И. Н. Сидун, Е. А. Ситников и А. П. Чалов

1 р с

Заявитель

ВОЗДУХООЧ И СТИ ТЕЛ Ь

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к устройствам для очистки воздуха.

Известны воздухоочистители систем охлаждения локомотива, содержащие трехрядную решетку из пластин различного профиля, пластины первого ряда которой имеют V-образный профиль, а концы пластин третьего ряда сообщены с пылесборным бункером.

Однако эти устройства при достаточно высоком коэффициенте очистки имеют большие габариты и вес. Компановка таких устройств в кузове локомотива затруднительна.

Цель изобретения — повышение эффективности улавливания пыли и влаги по сравнению с известными воздухоочистителями, Это достигается тем, что пластины второго ряда выполнены плоскими, расположены под углом к фронту воздухоочистителя и являются направляющими воздушного потока, а пластины третьего ряда выполнены Q-образного профиля.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В рамке 1 жестко закреплены три ряда пластин различного профиля. Пластины 2 первого ряда расположены со стороны входа воздушного потока и имеют V-образный профиль. Пластины 8 второго ряда выполнены плоскими и являются направляющими воздушного потока, а пластины 4 третьего ряда выполнены 0-образного профиля.

Поверхности пластин первого и второго

5 рядов, а также створки пластин третьего ряда, располагаясь под углом к воздушному потоку, отражают частицы пыли, находящиеся в нем, частицы попадают в трубчатую часть пластин третьего ряда и под действием

10 сил тяжести в пылесборный бункер б. Благодаря каплеобразной форме трубчатой части пластин 4 предотвращается обратный вылет частиц в результате рекошетирования.

15 Предмет изобретения

Воздухоочиститель, преимущественно системы охлаждения электрических машин локомотива, содержащий трехрядную решетку

20 из пластин различного профиля, пластины первого ряда которой имеют V-образный профиль, а концы пластин третьего ряда сообщены с пылесборным бункером, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффек25 тивности улавливания пыли и влаги, пластины второго ряда выполнены плоскими, расположены под углом к фронту воздухоочистителя и являются направляющими воздушного потока, а пластины третьего ряда вызо полнены Q-образного профиля.

372100

4-A

Фиг. < A

) Составитель Б. Левин

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Сапунова

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 1147/10 Изд. № 329 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Воздухоочиститель^;;:.,u?:,io?iu:s.:!^n ;с. «и: [ ьи5лнотшл_]?aff^^ Воздухоочиститель^;;:.,u?:,io?iu:s.:!^n ;с. «и: [ ьи5лнотшл_]?aff^^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх