Устройство для закрепления плоских деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XI!Ë970 (№ 1601330/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Л11.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 10.V.1973

Ы. Кл. F 16b 39/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.238(088.8) Авторы изобретения

Л. В. Рылов и П. И. Болтаев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известно устройство для закрепления плоских деталей, содержащее болт, шайбу и скрепляемые детали, причем один из элементов устройства выполнен с монтажным отверстием, допускающим продольное перемещение скрепляемых деталей относительно друг друга без выворачивания болта.

Однако сборка и замена скрепляемых деталей одна другой в этом случае обеспечивается точным выполнением допусков на межцентровые расстояния крепежных отверстий и наличием зазора между диаметрами болта и отверстия. Это связано с изготовлением специальных приспособлений (кондукторов, калибров и шаблонов).

С целью расширения допусков на межцентровые расстояния крепежных отверстий в предлагаемом устройстве монтажное отверстие выполнено в шайбе,и имеет форму прямоугольника с р адиус ными торца ми, ширина которого равна диаметру болта, а длина— величине максимально допустимого перемещения деталей относительно друг друга, причем шайба снабжена буртом, посадочный диаметр которого равен диаметру монтажного отверстия детали.

На фиг, 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для закрепления плоских деталей содержит шайбу 1, болт 2 и скрепляемые детали 8 и 4. В скрепляемой детали 8 выполнено монтажное отверстие, равное диаметру посадочного бурта шайбы 1.

При сборке скрепляемые детали 8 и 4 накладываются одна на другую, при этом отверI0 стия совмещаются между собой.

В монтажное отверстие детали 8 устанавливается шайба 1, и детали 8 и 4 скрепляются болтом 2.

После того, как зазор выбран и деталь 8 не

1б имеет перемещений относительно детали 4, болт 2 окончательно завинчивается и контрится известными способами.

Предмет изобретения

20 Устройство для закрепления плоских деталей, содержащее болт, шайбу и скрепляемые детали, причем один из элементов устройства выполнен с монтажным отверстием, допускающим продольное перемещение скрепляемых

2б деталей относительно друг друга без вывора. чивания болта, отличающееся тем, что, с целью расширения допусков на межцентровые расстояния крепежных отверстий, монтажное отверстие выполнено в шайбе и имеет

30 форму прямоугольника с радиусными торца375412

Фиг 1 г 2

Составитель В. Холодкова

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова

Заказ 1308/13 Изд. № 1342 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ми, шйрйна которого равна диаметру болта, а длина — величине максимально допустимого перемещения скрепляемых деталей относи4 тельно друг друга, причем шайба снабжена буртом, посадочный диаметр которого равен диаметру монтажного отверстия.

Устройство для закрепления плоских деталей Устройство для закрепления плоских деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх