Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин

 

375735

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. H02k 9/02

Заявлено 09Х.1963 (№ 835305/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23,1111973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.V.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.043-713 (088.8) Авторы . изобретения

В. Я. Гугель, А. И. Кузьмин, М. Ф. Мицуля и И. Ф. Филиппов

Заявитель

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ОБДУВАЕМЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

П:редмет изобретения

Известно охлаждение закрытых обдуваемых электрических машин потоками воздуха, поступающих из охладителей, установленных в верхней части корпуса машины, через зоны лобовых частей статорной обмотки .в радиальные каналы сердечника статора и ротора.

Предложенный способ отличается от известного тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения, лотоки воздуха в зоне лобовых частей статорной обмотки и в радиальных каналах магнитопроводов направлены встречно.

На чертеже представлен продольный разрез электрической машины, охлаждение которой осуществляется предложенным способом.

После охладителя 1 воздух, охладив лобовые соединения обмотки статора 2, разделяется на два потока. Один из потоков под действием вентилятора, расположенного между стержня ми коротко замкнутой обмотки ротора, направляется в пространство между,воздухо|разделяющим кольцом и статором и, охладив прямую часть лобковых соединений обмотки статора и |крайние пакеты статора, выходит в камеру горячего воздуха.

Другой поток под самовентилирующим действием ротора, пройдя через аксиальные и радиальные каналы ротора 4, радиальные каналы статора о, и охладив активное железо и пазовую часть обмотки, ротора и статора, так же выходит.в камеру горячего воздуха, из 0торой;попадает на охладитель.

Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин потоками воздуха, поступающими из охладителей, установленных в верхней части тоорпуса машины, через зоны лобовых частей статорной обмотки в радиальные каналы сердечника ротора и статора, отличающийся тем, что, с целью повышения TiHтенсивности охлаждения, потоки воздуха в зоне лобовых частей статорной обмотки и в радиальных каналах магнитопроводов направляют встречно.

375735

Составитель В. Казанков

Техред T. Курилко

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Чуркина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1275/11 Изд. М 1337 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх