Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине

 

О П -И С А"- Н

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 04b 7/10

Заявлено 08.VII.1969 (№ 1346015/28-12)

Приоритет 17.ЧП.1968, М WP 25а/133514, ГДР

Комитет по делам

Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17

УДК 677.055.486.4 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

Дата опубликования описания 31.V.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Хельмут Ирмшер и Харальд Кюнрих (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Фаррадверк Элита — Диамант» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБАВКИ ИГЛ И ПЕРЕНОСА ПЕТЕЛЬ

НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ

Изобретение от носится к области трикотажного машиностроения, в частности пх плос|ковязальным машинам с устройствами для сбавк и и прибавки игл.

Известно устройство для сбавки игл и переноса петель на плоскофанговой машине, содержащее подвижно смонтированную па направляющих, расположенных над игольницами машины параллельно им, деккерную ко робку со сбавоч ными иглами и механизмами их перемещения, механизм сдвига депхкерной коробки и систему управления вязальными иглами машины для сбавки игл и переноса петель.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что для повышения надежности его работы в качестве направляющих для дек.керной коробки использованы рельсы нитеводителей, а,сбавочные иглы жестко закреплены на пластилине, установленной внутри коробки и взаимодействующей с .кулачковыми меха низмами, служащими для ее перемещения параллельно пазам игольниц, подъема и борхового сдвига. Кулачки этих механизмов уста новлены на шлицевом валике, параллельном рельсам нитеводителей и кинематически связанном с системой управления.

Механизм перемещения дерхкерной коробки смонтирован в корпусе, соединенном с ней.

Он представляет соооп механизм мальтийского креста, водило которого зубчатой передачей связано с храповыми колесами правого и левого вращения, взаимодействующими с закрепленными на замковой каретке пальцами. На валу креста сидит шестерня, сцепленная с неподвижной зубчатой, рейкой.

lO Система управления содержит муфту, соединен ную с валом приводного электродвигателя, включаемую по сигналу механизма управления машиной и зубчатыми передачами, связанную со шлицевым валиком и с кулач15 ковым механизмом, выдвигающим вязальные иглы для взаимодействия со сбавочными иглами деккерной коробки. Она содержит также сбавочники, смонт ирова нные на замковой доске каретки и контактирующие с пяткой вя20 зальной иглы, петля с которой перенесена на соседнюю иглу, при опускании ее в нерабочее положение.

На фиг. 1 схематично изображена плоскофанговая машина, оснащенная предлагаемым

2s устройством, общи"; на фиг. 2 — взаимодействие частей этого устройства с вязальными иглами; на фиг. 3 — деккерная коробка и механизм ее перемещения; на фиг. 4 — разрез

376952

А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; па фиг. 6 — деккерная коробка, аксонометрическая проекция; на фиг. 7— сбавочник; на фиг. 8 — последовательные положения вязальной и сбавочной игл при переносе петл и.

Устройство предназначено для сбавки игл 1 и переноса петель 2 на плоскофанговой машине 8 и содержит деккерную коробку 4, закрепленную на ползуне 5, подвижно смонтирован:ном на рельсах 6 нитеводителей (не изображены) со сбавочными иглами 7 и механизмами их перемещения. Устройство оодержит также механизм 8 перемещения деккерной коробки 4 и систему управления иглами для сбавки и переноса петель 2.

Сбавочные иглы 7 жестко закреплены на пластине 9, осями 10 и 11 соединенной с рычагами 12 и 18. Рычаг 18 осью 14 соединен с ползуном 15, расположенным в пазах щечек

16, 17, связанных между собой скобой 18 и сидящих на осях 19, 20 в боковых стенках 21, 22 коробки 4.

Рычаг 12 имеет п родольный паз 28, в который входит палец 24 рычага 25.

На валике 26, снабженном шпонкой 27, установлены с возможностью осевого перемещения кулачки 28 и 29, служащие для бокового сдвига щечек 16, 17 вместе с пластиной 9, кулачок 30, предназначенный для,смещения ползуна 15 параллельно пазам игольниц 31 машины 8, и кулачки 82, 83, взаимодействующие с рычагами 25 и 13 и служащие для подъема и опускания сбавочных игл 7.

Механизм 8 перемещения деккерной коробки смонтирован в,корпусе, соединенном с ползуном 5, и представляет собой механизм мальтийского креста, водило 84 которого зубчатой передачей 35, 86 и 85, 87, 83 связано с храповыми колесами 89, 40 правого и левого вращения. Последние взаимодействуют с за крепленными на замковой каретке 41 пальцами 42. На валу креста 48 сидит шестерня

44, сцепленная с неподвижной зубчатой рейкой 45.

Система упра вле ния содержит муфту 46, соединенную с валом приводного электродви. гателя 47, включаемую по сигналу механизма управления 48. Муфта 46 зубчатыми передачами 49 связана с валиком 26 и с кулачком

50, взаимодействующим с поворотной планкой 51, которая контактирует с подыгольными толкателями 52. Эта система содержит также сбавочники, смонтированные на замковой доске каретки 41.

Каждый сбавочник выполнен в виде пальца

58, сидящего на,валике 54 и контактирующего с пяткой 55 иглы 1, петля 2 с которой .перенесена на соседнюю иглу. Палец 58 в,выключенном положении удерживается защелкой

56, установленной на пластине 57. Защелка

56 кинематически связана с механизмом управления 48.

Работает устройство следующим образом.

При обычном вязании замковую каретку 41

50 перемещают возвратно-поступательно вдоль игольниц. В момент сбавки игл с помощью механизма управления 48 аключают муфту 46 и электродвигателем 47 вращают кулачки 50, которые посредством планок 51 и подыгольных толкателей 52 выводят иглы 1 на уровень взаимодействия со сбавочными иглами 7 деккерных коробок 4.

Одновременно вращением шлицевых валиков 26 приводят в движение кулачки, расположенные в деккерных коробках 4, Кулачком 80 смещают ползун 15 параллельно пазам игольниц 81, затем кулачками 82 и 88 поднимают и опускают иглы 7 так, что они захватывают крючки соответствующих им по количеству вязальных игл 1. Продолжают перемещать ползун 15 вместе с пластиной 9 и иглами 7 вниз и снимают петл и 2 с игл 1 на иглы 7. После этого вновь кулачками 82 и 88 посредством рычагов 12, 25 и 13 поднимают иглы 7 над отбойным гребнем игольницы 81 и торцовыми кулачками 28, 29 сдвигают щечки 16, 17 вместе со всеми механизмами, которые с ними связаны, на один игольный шаг, опускают иглы 7, захватывая ими крючки игл 1, причем, крайнюю иглу не захватывают, и перемещают ползун 15 кулачком 80 в исходное положение, перенося петли 2 с игл 7 на иглы 1. Затем освобождают иглы 1, вновь поднимая иглы 7 кулачками 82 и 38, и возвращают щечки 16, 17 на один игольный шаг.

При,последующем движении каретки 41 включением пальца 42 вращают один из храповиков 89 или 40 и с помощью соответствующей зубчатой передачи и водила 34 поворачивают мальтийский крест 43;на один шаг, смещая тем самым,с помощью шестерни 44 и рейки 45 ползун 5 и соединенные с ним деккерные коробки 4 на один игольный шаг.

Вместе с этим отключают защелку 56 и выводят палец 53 сбавочника на линию взаимодействия с пятками 55 игл 1. С его помощью захватывают пятку первой иглы, не имеющей петли, и опускают ее,на уровень, исключающ ий захват нити этой иглой.

Прокладывание нити осуществляют строго только на те иглы 1, которые имеют петли, что достигается своевременной остановкой нитеводителей с помощью упоров, смонтированных на ползунах 5.

Предмет изобретения

1. Устройство для сбавки и переноса петель на плоскофанговой машине, содержащее подвижно смонтированную на направляющих, расположенных над игольницами машины параллельно им, деккерную коробку со сбавочными иглами и механизмами их перемещения, механизм сдвига деккерной коробки и систему управления вязальными иглами машины для сбавки игл и переноса петель, отличаюи ееея тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в качестве направляющих для деккерной коробки использованы рельсы нитеводителей, а сбавочные иглы

376952

408 Ë7 жестко закреплены на пластине, установленной внутри коробки и взаимодействующей с кулачковыми механизмами, слу>кащими для ее перемещения параллельно пазам игольниц, подъема и бокового сдвига, причем кулачки этих механизмов установлены на шлицевом валике, параллельном рельсам нитеводителей и кинематически связанном с системой управлени я.

2. Устройство по п. 1, отли гающееся тем, что механизм перемещения деккерной коробки смонтирован в корпусе, соединенном с ней, и представляет собой механизм мальтийского креста, водило которого зубчатой передачей связано с храповыми колесами правого и левого вращения, взаимодействующими с закрепленными на замковой каретке машины пальцами, и снабжен сидящей на валу креста шестерней, сцепленной с неподвижной зубчатой рейкой.

3. Устройство по п. 1, отлачающееся тем, что система управления содержит муфту, соединенную с валом приводного электродвигателя, включаемую по сигналу механизма управления машиной и зубчатыми передачами, связанную со шлицевым валиком и с кулачковым

IO механизмом, выдвигающим вязальные иглы для взаимодействия со сбавочными иглами деккерной каретки; она содержит также сбавочники, смонтированные на замковой доске каретки и контактирующие с пяткой вязаль15 ной иглы, петля с которой перенесена на соседнюю иглу, при ее опускании в нерабочее положение.

376952

1зедактор В. Смирягина

Заказ 15б2 15 Изд. № 412 Тираж 4б7 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Пинхасович

Техред Т. Курилко

Корректоры: 3. Тарасова и Н. Стельмах

Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине Устройство для сбавки игл и переноса петелб на плоскофанговой машине 

 

Похожие патенты:
Наверх