•сссоювная

 

О П И С А Н И Е 378368

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскмк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 02.V111,1960 (№ 675378/27-11) с присоединением заявки №

Приори гет

Опубликовано 18.1Ч.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 20Л 11.1973

M. Кл. В 65g 67/24

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867(088.8) Автор изобретения

В. А. Бураков

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СБРАСЫВАТЕЛЕМ

ГРУЗА

Изобретение относится к области разгрузочных работ и перемещения грузов, Известны транспортные средства со сбрасывателем грузов, выполненные в виде грузовой емкости с бортами, где грузовая емкость снабжена укладываемой под днище эластичной оболочкой, поднимающей кузов при разгрузке. Однако в известных транспортных средствах оболочка выполняет роль подъемного механизма, наклоняющего кузов.

Цель изобретения — обеспечение разрыхления, перемещения, полной и плавной разгрузки транспортного средства без наклона кузова с помощью самой оболочки.

Для этого эластичная оболочка выполнена из двух герметично соединенных частей, одна из которых укладывается на днище, а другая соприкасается с грузом, причем в полость между частями оболочки подается сжатый газ. В таком транспортном средстве, для обеспечения волнообразного перемещения оболочки при заполнении ее газом, она может быть прикреплена с одной стороны к верхней части бокового борта грузовой емкости, а с другой стороны — к днищу, при этом газ подается в полость между оболочками или между оболочкой и кузовом. Для обеспечения одновременного или предварительного с разгрузкой разогрева груза, в полость между двумя частями оболочек или между оболочками и кузовом подается подогретый газ.

На фиг. 1 дан общий вид транспортного средства (например, автомобиля) с боковой разгрузкой; на фиг. 2 — с задней разгрузкой.

Транспортное средство 1 имеет грузовую емкость 2 с бортами 8. На днище 4 укладывается эластичная оболочка, состоящая пз двух частей 5 и б, первая из которых укладыт0 вается на дн..ще 4 и на борта 8, а вторая соприкасается с грузом 7. В полость А между частями 5 и б оболочек подается сжатый газ.

При боковой разгрузке часть 5 оболочки крепится концом Б к верхней части борта, а

15 концом  — к боковой продольной грани днища 4 (фиг. 1). При задней разгрузке часть б оболочки герметично крепится к верхним кромкам металлических бортов 8 и к задней части днища 4.

20 При транспортировке груза обе части 5 и б оболочки совмещены, лежат на днище 4 и опираются на борта 8, а груз 7 загружается на оболочку. При разгрузке сжатый газ через трубопровод 8 подается в полость А оболоч25 ки, за счет чего происходит волнообразное движение верхней части б оболочки. Волна идет от верхней части бокового (фиг. 1) или переднего (фиг. 2) борта к днищу. В результате этого осуществляется разрыхление, плав30 ное перемещение и разгрузка груза с транс3 портного средства. Для того, чтобь1 груз не прилипал и не намерзал на верхнюю часть оболочки, газ, подаваемый в полость А, мо>кно подогревать. В частности, трубопровод 8 можно подсоединить к выхлопной трубе 9 этого транспортного средства (например, автомобиля), а в другом конце иметь выпускной кран 10. Пропуская теплый газ через трубопровод 8 в полость А оболочки (фиг. 1) или между оболочкой б, днищем 4 и бортами 8 (фиг. 2), можно подогревать груз.

Оболочка является объемным приспособлением и может также использоваться для перевозки наливных грузов.

Предмет изобретения

1. Транспортное средство со сбрасывателем груза, выполненное в виде грузовой емкости с бортами, снабженной укладываемой на днище эластичной оболочкой, поднимаемой при разгрузке; .og>uymoyååñÿ тем, что, с целью обеспечения..разпыхления, перемещения, полной и плавной разгрузки груза с транспортного средства без наклона кузова, эластичная оболочка выполнена из двух герметично соединенных частей, одна из которых

5 укладывается на днище, а другая соприка. сается с грузом, причем в полость между частями оболочки подается сжатый газ.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения волнооб10 разного перемещения оболочки при заполнении ее газом, она прикреплена с одной стороны к верхней части боковых бортов грузовой емкости, с другой стороны к днищу, а газ подается в полость между оболочками или ме>к15 ду оболочкой и кузовом.

3. Транспортное средство по п. 1, отличаюи(ееся тем, что, с целью обеспечения одновременного с разгрузкой разогрева груза, в полость между частями оболочки подается по20 догретый газ, или для предварительного разогрева груза подогретый газ пропускается через полость между оболочками или между оболочкой и кузовом.

•сссоювная •сссоювная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх