Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания

 

378735

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G О11 19/12

Заявлено 22Л!1.1971 (№ 1638291/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18ЛУ.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 15Х1.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете тлинистров

СССР

УДК 531.187.91(088,8) Авторы изобретения

П. А. Антонов, В. П. Колосов и А. С. Кирин

Алтайский моторный завод

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области измерения давления в двигателях внутреннего сгорания, в частности к электрическим сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя.

Известные сигнализаторы падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, выдающие два сигнала: предупредительный и аварийный о двух значениях давления, могут подавать ложные сигналы о предупредительном и аварийном давлениях масла в период стоянки машин с неработающим и работающим на малых (холостых) оборотах двигателем. В этих случаях давление масла или совсем отсутствует (двигатель остановлен), или настолько низкое, что приравнивается к предупредительному или аварийному (при минимально устойчивых холостых оборотах), что является для этих режимов нормальным, и сигналы о падении давления масла не должны срабатывать.

Цель изобретения — исключение ложных сигналов о падении давления масла при остановленном или работающем на малых (холостых) оборотах двигателя.

Это достигается тем, что сигнализатор снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде двух микровыключателей с нормально разомкнутыми контактами, неподвижные из которых включены в электрическую цепь между выводными клеммами датчика и сигнальными лампами, а подвижные

5 контакты взаимодействуют с нажимной планкой жестко связанной с рычагом подачи топ. лива.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого сигнализатора.

10 Сигнализатор содержит датчик 1 давления, два микровыключателя 2 и 8, включенных в электрическую цепь между клеммами 4 и 5 датчика 1 и сигнальными лампами б и 7, и нажимную планку 8, взаимодействующую с

15 подвижными контактами микровыключателей 2и 3.

Сигнализатор работает следующим образом.

При остановленном двигателе или запущен20 ном и имеющим малые обороты, например минимально устойчивые, когда давление масла в магистрали отсутствует или низкое изза малых оборотов маслонасоса (обычно обороты насоса и двигателя жестко связаны), 25 контакты микровыключателей 2 и 8 остаются разомкнутыми. Следовательно, цикл сигнальных ламп б и 7 разомкнут: сигналов о низком давлении масла нет, При дальнейшем повы3787i35

Предмет изобретения двигателя давление масла работающей маслосистеме

Составитель О. Полев

Техред T. Курилко Корректор С. Сатагулова

Редактор А. Батыгин

Заказ 170875 Изд. № 453 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шенин оборотов при нормально поди им а ется.

По достижении некоторой величины давления масла, несколько большей установленной для сигнала предупредительного давления, соответствующей определенным оборотам двигателя, контакты микровыключателей 2 и

8 замыкаются под воздействием нажимной планки 8, жестко связанной с рычагом подачи топлива, т. е. с оборотами коленчатого вала. При этом цепи сигнальных ламп б и 7 замыкаются, и, если давление масла в магистрали не ниже отрегулированного на предупредительное или аварийное, одна из указанных ламп или обе — погашены. Таким образом, сигнализатор исключает ложные сигналы о падении давления масла при остановленном двигателе или при низких оборотах двигателя, при запуске или остановке.

Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, содержа5 щий датчик давления, снабженный двумя выводными клеммами, которые включены в электрическую цепь с двумя сигнальными лампами, выдающими сигналы о двух значениях давления, отличающийся тем, что, с

10 целью исключения ложных сигналов о падении давления масла при остановленном или работающем на малых оборотах двигателе, он снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде двух микровыключателей с

15 нормально разомкнутыми контактами, неподвижные из которых включены в электрическую цепь между выводными клеммами датчика и сигнальными лампами, а подвижные контакты взаимодействуют с нажимной

20 планкой, жестко связанной с рычагом подачи топлива.

Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх