Передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик опmcaние изоьеетения

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М вЂ”вЂ”

Заявлено 26.1.1970 (¹ 1400672/25-28) .?L.Кл. F 16h 33 00 с пр lcoepинение;r заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

Приоритет--Оиубликовано 22.V.1973. Бюллетень Л > 22

Дата опубликования описяш;я 2-1.X.1973

УДЕ 6?21.8.032.3 (088.8) А 1гтор изобретснш

В, И. Вдовиченко

Заявите rr, Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова

П ЕРЕДАЧА

11звсстны исредачи, содержащие ведомый вал, сиаб>ксниый радиально закрепленными на исм пластиичатыми пружинами, ведущее звено, жестко установленное на ведущем валу и взаимодействующее периодически с концами пружин, и корпус. В известных перед;1чях ведущее звено представляет собой барабан с цепью, и которую западают концы пру>кишил.

Однако извсстиыс псреда ш пс позголяют автоматически изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки ня ведомом

В>1..1 .

С целью автомагического изменен IH передаточного отношения в зависимости от погрузки ня ведомом валу в предлагаемой передаче пружины снабжены клиновыми фиксаторами, взаимодействующими с корпусом и периодически жестко соединяющими конць1 пружин с корпусом. а ведущее звено выполнено в виде водила с роликами, взаимодействующими с концами пружины.

Ня фиг. 1 представлена предлагаемая передача, продольный разрез; на фиг. 2--- разрез по А-- Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — -Б на фиг. 1 (дчя двух стадий работы фрикзнюиного захвата) .

Передача содер>кит ведомый вал 1, имеющий утолщение 2, в котором жестко зякрепл rrbr радиально илястинчатыс пружины 8 ведущий вал 4 и корпус 5.

На ведущем валу 4 установлено ведущее звено, включающее водило 6, на концах лучей которого укреплены ролики 7. Ведомый вал 1 опирается на подшипник 8, размещенный в корпусе 5. и подшипник 9, размещенный в утолщении ведущего вала 4. С корпусом 6 соединены опорное 10 и предохранительное 11

I0 II01bUH. П1?; живы, 1 снаожены

1риксат01? аiln 1 >, 3 ахвятывя!Ощие Ви тки котоpl?a одеты на выступ опорного кольца 10.

Предохранитель«ое кольцо 11 препятствует выпаденшо клиновых фиксаторов 12 в ниж15 нем положении.

Работа переда ш осуществляется следу1ощим образом.

HplI в1?ащеиии Be+i 11101 0 вя;1;1 4 р0.1IIIIII 7, встречая на своем пути пружины 8, деформи20 руют их, как показано на фиг. 2 пунктирными линиями. При этом клиновые фиксаторы 12 находятся в положении I (фиг. 3) и перемеща?отея вместе с прух инами в направлении движения (показано стрелкой) роликов 7 во5 дила 6, сохраняя положение перпендикулярно плоскости опорного кольца 10. В этом положении между клиновым фиксатором 12 и выступои кольца 10 существует небольшой зазор. После прохождения роликом 7 дефор30 мируемой в данный момент пружины 8, по381836

10 12 11

Аг. 1 следняя, стремясь выпрямиться, перекашивает фиксатор 12, как показано на фиг. 8, положение II. Возможность такого перекоса обеспечивается клиновидной щелью фиксатора 12. В результате перекоса зазор между фиксатором и опорным кольцом 10 исчезает, и фиксатор 12 вместе с деформированной пру.жиной 8 соединяется с опорным кольцом 10 за счет сил трения.

Деформированная пружина 8 создает на ведомом валу 1 крутящий момент, пропорциональный моменту двигателя на ведущем валу 4 передачи. При дальнейшем движении ролика 8 крутящий момент на ведомом валу 1 возрастает пропорционально числу деформированных пружин до тех пор, пока не достигнет величины сопротивления ведомого вала 1, после чего последний придет в движение. Если момент сопротивления на ведомом валу 1 отсутствует, то движение ведущего вала 4 передается ведомому минимальным числОИ недеформированных пружин. При этом скорости обоих валов будут одинаковы, т. е. передаточное число равно единице. С ростом нагрузки до максимально расчетной в передаче энергии участвуют все максимально деформированные пружины 8. Промежуточным значениям нагрузок будут соответствовать, учитывая непрерывность процесса, неполные деформации всех пружин. Превышение нагрузки сверх максимально расчетной приведет к остановке ведомого вала при полной деформации всех пружин. В этом случае кинематическое передаточное число будет равно бесконечности, а силовое — максимально возмож1О ному расчетному значению.

Предмет изобретения

Передача, содержащая ведомый вал, снаб1. женный радиально закрепленными на нем пластинчатыми пружинами, ведущее звено, жестко установленное на ведущем валу и взаимодействующее периодически с концами пружин, и корпус, отличающаяся тем, что, с

20 целью автоматического изменения передаточного отношения в зависимости от нагрузки на ведомом валу, пружины снабжены клиновыми фиксаторами, взаимодействующими с корпусом и периодически жестко соединяющими

25 концы пружин с корпусом, а ведущее звено выполнено в виде водила с роликами, взаимодействующими с концами пружины. 381836

Составитель Е. Андреенкова

Редактор В. Новоселова Техред Л. Грачева Корректор В Федулова

Подписное

Заказ 3931 Изд. № 1543 Тираж 826

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тнв. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх