Ьиьлко'

 

О П И С А Н И Е 382834

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬС7ВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства K

М. Кл. F 02b 33/02

Заявлено 02.111.1971 (№ 1633834/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ъ .1973. Бюллетень ¹ 23

Да а опубликования описания 1 VIII.1973

Комитет оо лелам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.436.21 (088.8) Авторы изобретения

Г. И. Волков, Н. А. Иванов и В. П. Морозов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к ооластн двигателестроения, а именно к устройствам для улучшения подачи воздуха в двигатель с газотурбинным наддувом на переходных режимах.

Известны устройства для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессор. наддува, соединенный с ресивером двигателя прп помощи патрубка, и источник с катого воздуха, сообщенный с установленным в магистрали наддувочного воздуха соплом. Подача сзкатого воздуха через сопло в процессе резкого увеличения нагрузки улучшает рабочий процесс двигателя на переходных режимах.

Однако в этих устройствах временное падение числа оборотов при набросах нагрузки составляет существенную величину.

В предлохкенном устройстве величина падения оборотов сокращена. Сопло выполнено в виде суживающегося кольцевого канала, обхватывающего выходное сечение патрубка.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Колесо газовой турбины 1 турбокомпрессора, работающей на выхлопных газах, поступающих из двигателя 2 по выхлопному коллектору 8, размещено на общем валу с крыльчаткой 4 компрессора наддува, соединенного с ресивером б при помощи патрубка б. В магистрали наддувочного воздуха установлено сопло 7, сообщенное с источником сжатого воздуха 8. Сопло выполнено в виде суживающегося кольцевого канала, обхватывающего выходное сечение 9 патрубка б. Трубопровод, 5 сообщающий сопло с источником сжатого воздуха. снабжен воздушным редукциîHHûì клапаном 10 и запорным отсечным клапаном 11.

При резком увеличении нагрузки открывается клапан 11, и воздух под давлением, за10 висящим от настройки редукционного клапана 10, поступает в сопло 7. Истекающий через кольцевую щель сопла со скоростью, вызываемой перепадом давлений в сопле, воздух эжектирует основной наддувочный воздух из

15 патрубка б в реснвер двигателя, Подача воздуха в двигатель увеличиваегся на величину, превышающую расход воздуха через сопло.

Количество воздуха, попадающего в цилиндры двигателя для сгорания увеличивающейся

20 подачи топлива, возрастает, и двигатель воспринимает увеличивающуюся нагрузку с меньишм временным падением числа оборотов.

Увеличение нагрузки и количества рабочей

25 смеси в цилиндрах двигателя приводит к уве..и;чению количества и температуры газов перед турбиной, число оооротов турбокомпрессора постепенно повышается, и подача воздуха из постороннего источника отключается, 30 клапан 11 закрывается.

382834

Предмет изобретения

Составитель М. Файн

Техред Е. Борисова

Корректоры: М, Гарцевнч и И. Божко

Редактор Е. Кравцова

Заказ 2079/12 Изд. ¹ 567 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Коыитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Использование эжектирующего эффекта сопла уменьшает максимальную величину падения оборотов и способствует сокращению расхода сжатого воздуха.

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор наддува, соединенный с ресивером двигателя при помощи патрубка, и источник сжатого воздуха, сообщенный с установленным в магистрали наддувочного воздуха соплом, отличающееся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя, сопло выполнено в виде суживающегося кольцевого канала, обхватывающего выходное сечение атрубка.

Ьиьлко Ьиьлко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх