Электрический аккумулятор

 

384l63

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14Л11.1972 (№ 1759679/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6ХШ.1973

Ы. Кл. H Olm 3!04

Н Olm 45/02

Комитет по аслам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.355.035.3. 67 (088.8) Автор изобретения

Ю. А. Зинченко

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Известен электрический аккумулятор, содержащий помещенные в корпус разноименные электроды, разделенные трубчатыми сепараторами.

Этот аккумулятор имеет следующие недостатки.

Аккумулятор, например щелочной, нельзя продолжительное время эксплуатировать при высоких температурах. Для частичной ликвидации этого недостатка в щелочных аккумуляторах рекомендуется применять составной электролит. При низких температурах снижается емкость аккумулятора.

У свинцовых аккумуляторов повышение температуры вызывает необратимую сульфатацию электродов, приводит к преждевременному выходу аккумуляторов из строя из-за разрушения положительных электродов, сепараторов. При низких температурах снижается емкость. Поэтому стараются в летнее время года, аккумуляторы охлаждать всевозможными способами. В холодное время года, наоборот, возникает необходимость в подогреве электролита аккумуляторов.

Для охлаждения и подогрева в летнее время используются лед, ванны с холодной водой. воздушный обдув, в зимнее время — подогрев электролита, различные укрытия и утепления.

Применение специальных подогревателей или холодильников усложняет конструкцию аккумулятора.

С целью упрощения конструкции сепараторы предложенного аккумулятора соединены

5 последовательно и на свободных концах снабжены штуцерами, выведенными на наружную поверхность корпуса.

На фиг. 1 изображен предложенный аккумулятор, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

1о Аккумулятор состоит из корпуса 1, в который помещены разноименные электроды 2 и

8, разделенные трубчатыми сепараторами 4, свободные концы 5 которых снабжены штуцерами б. Сепараторы соединены последова15 тельно. Штуцера б выведены на наружную поверхность корпуса. Один штуцер служит для подачи воды, второй — для ее отвода. Таким образом, сепараторы выполняют еще функции теплообменника, охлаждая или нагревая элек20 тролит аккумулятора.

Вода циркулирует внутри сеператора. В качестве сепаратора могут быть использованы стеклянные трубки или трубки любого другого кислотостойкого или щелочестойкого ди25 электрика, с достаточной теплопроводностью.

При использовании данной конструкции в стационарных аккумуляторах к штуцерам подводится вода. При повышении температуры включают воду, и происходит охлаждение

30 электролита. Аккумулятор может постоянно

384163

Предмет изобретения

Составитель Ю. Драгомирова

Текред Л. Грачева Корректор Л. Чуркина

Редактор В. Левятов

Заказ 2129/15 Изд. № 1594 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 работать с включенным водяным охлаждением. Для подогрева электролита нужно включить теплую воду. Материал разделителей должен быть в этом случае термостойким.

Если такое устройство будет, например, в щелочном аккумуляторе, применяющемся на аккумуляторных погрузчиках, то при ежедневной подзарядке батареи подзарядку ведут с включением воды на охлаждение электролита.

Электрический аккумулятор, содержащий помещенные в корпус разноименные электроды, разделенные трубчатыми сепараторами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сепараторы соединены последовательно и на свободных концах снабжены штуцерами, выведенными на наружную по10 верхность корпуса.

Электрический аккумулятор Электрический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве металлогазовых батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поддержания оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них

Изобретение относится к электромеханической промышленности и может быть использовано для производства аккумуляторных батарей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках
Наверх