Вяжущее для закрепления грунта

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сопналксткческкк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VII,1971 (№ 1691444/29- 14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х.197i3. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 20.VIII.1973

М. Кл. Е 02d 3, 12 комитет llii делам изобретений и открытии при Совете Министров

УДК 624.138.232.2(088.8) сссР

Авторы изобретения

Л. Н. Ястребова, Т. М. Луканина, В. В.

3. Э. Лиепиня и В. С.! осударственный всесоюзный дорожный институт

Каминский, В. А. Поздеев, Алимов научно-исследовательский

Заявитель

ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ста. Концентрация битума в последней принимается в пределах 40 — 50%.

В процессе пер емешивания вяжущего с грунтом и уплотнения полученной смеси про5 исходит распад битумной пасты и выделение эмульгированного битума.

Эптульгирова нный битум улучшает поровую структуру укрепленного грунта и гидрофобизирует поверхность минерального мате10 риала.

Расход зольно-битумного вяжущего для закрепления грунта на 25 — 30% меньше, чем известных составов зольных вяжущих.

Грунты, укрепленные меньшим количеством

15 зольно-битумного вяжущего имеют высокую морозостойкость и меньшую истираемость.

Упрочнение минерального материала в ранние сроки твердения происходит значительно быстрее, чем при использовании известных

20 зольных вяжущих. В возрасте 1 — 5 суток грунт, закрепленный зольно-битумным вяжущим имеет прочность прп сжатии в 2—

2,5 раза выше, чем при использовании зольно-известкового вяжущего.

1. Вяжущее для закрепления грунта пре30 имущественно при образовании оснований и

Настоящее изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. Оно может быть использовано при устройстве оснований и покрытий дорог из местных грунтов, укрепленных вяжущими.

Известно вяжущее для закрепления грунта преимущественно при образовании оснований и покрытий дорог из местного грунта, включа ющее золу-уноса и добавку.

Ввиду того, что большинство зол имеют в своем составе незначительное количество свободной извести, для увеличения вяжущих свойств зол их применяют в сочетании с добавкой, например, извести или электролитов.

Недостатками известных вяжущих являются медленное формирование упрочненного слоя укрепленного грунта и низкая морозостойкость.

Целью изобретения является повышение морозостойкости и уменьшение стираемости закрепленного грунта.

Это достигается тем, что в качестве добавки в вяжущее введено битумное вяжущее.

При этом компоненты вяжущего взяты в следующихх процентных соотношениях:

Зола-уноса 75 — 85

Битумное вяжущее 15 — 25

В качестве битумного вяжущего может быть использована известково-битумная паПредмет изобретения

l384974

Составитель Л. Ларина

Техред Е. Борисова

Корректор Г. Запорожец

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 2290/2 Изд. № 687 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений,и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 покрытий дорот из местного грунта, включающее золу-уноса и добавку, отличающееся тем, что, с целью повышения морозостойкости и уменьшения истираемости закрепленного грунта, в качестве добавки в него введено битумное вяжущее.

2. Вяжущее по п. 1, отличающееся тем, что его компоненты, взяты в следующих процентных соотношениях:

Зола-уноса 75 — 85

Битумное вяжущее 15 — 25

3. Вяжущее по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в качестве битумного вяжущего использована известково-битумная паста.

Вяжущее для закрепления грунта Вяжущее для закрепления грунта 

 

Похожие патенты:

Инъектор // 384973

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх