Электронный влагомер

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. 6 01п 27i22

Заявлено 09.VIII.1971 (№ 1591987/26-25) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликова но 29.V.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 24.IX.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров „ ДК 543.812(088.8) Авторы изобретения

H. П. Пешков, В, А. Анисимов, А. Н. Левин, В. С. Петров и А. С. Попов

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола т:

Заявитель

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЛАГОМЕР

Изобретение относится к технике определения степени загрязнения авиатоплив и предназначено для использования на топливозаправщиках и в системах централизованной заправки самолетов.

Известен влагомер, содержащий измерительную схему с электродвигателем. Этот влагомер не может быть ис|пользован для измерения микровлагосодержапий, та.к как,изза люфтов .в механической системе имеет значительную зону нечувствительности.

Целью изобретения является увеличение чувствительности и разрешающей спосо бности, а также точности измерений влагомера путем применения электронной измерительной схемы вместо электромеханической.

Благодаря применению функциональных узлов импульсной техники обеспечивается преобразование информации об измеренной влажности и .получение результата в цифровой и аналоговой формах, т. е. повьвшается точность измерения и надежность в,раооте.

На чертеже, показана блок-схема предложенного влатомера, содерокащая блок 1 емкостных датчиков; коммутатор 2; генератор высокой частоты 8; блок 4 формирования счетных импульсов; реверсивный счетчик б; цифровой индикатор б; хропизатор 7; преоб;разователь 8; блок 9, включающий стрелочный индикатор, схему сигнализации и исполнительный механизм.

Блок 1 емкостных датчиков состоит из двух датчиков. В процессе работы один датчик непрерывно заполняется контролируемым то)пливом, а другой — тем же контролируемым топливом, но предварительно пропущенIbDI через водоотделяющее устройство. Датчики снабжены устройствами для отделения пузырьков воздуха. Такая конструкция блока датчиков и система питания и;- топливом позволяет уменьшить до допустимой величины влияние температуры, химического состава топлива и воздушных включений ца ре15 зультат измерения.

Коммутатор 2 обеспечивает поочередное подключение емкостных датчиков блока 1 K генератору высокой частоты -3. Генератор выполнен по схеме автогенератора и генерирует

20 колебания одной частоты при подключении датчика, заполненного обезвоженным топливом, и колебания другой частоты — при подключении датчика с необезвожепным топливом.

25 Блок 1 формирования счетных .импульсов формирует две пачечки счетных импульсов одинаковои длительности. Число импульсов в каждой пачке определяется частотами гене.рируемых генератором высокой частоты 3

N колебаний. Реверсивный счетчик б осущест385213

Предмет из об р етения

Составитель А. Демьянов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Я(олудева

Редактор Т. Орловская

Заказ 500/1554 Изд. № 653 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» вляет прямой счет импульсов одной, пачки и обратный счет иппульсов второй пачки. Цифровой индикатор 6 содержит дешифратор импульсов, поступающих с выхода реверсивного счетчика, и устройство выдачи результата в цифровой форме.

Хрот1изатор, 7 выполняет роль управляющего устройства. синхронизируя работу всех элементов схемы влагомера.

Преобразователь 8 преобразует информа- 10 цию об измеряемой величине в дискретной форме в аналоговую форму. Такое преобразование необходимо для обеспечения работы стрелочного индикатора содержания воды в контролируемом топливе, записывающего прибора, схемы c:Iãíàëèçàöèè и исполнительного механизма, находящихся в блоке 9.

Влагомер раоотает следующим образом.

Емкостные датчики блока 1,,заполненные контролируемым топливом, с помощью коммутатора 2 поочередно подключаются к генератору высокой частоты 8. Генератор высокой частоты генерирует колебания одной частоты при работе с одним датчиком и колеба.ния другой частоты — при :работе с другим датчиком. Разность частот колебаний определяется содержанием воды в контролируемом топливе. Эти,колебания воздействуют па блок

4 фор,мирования счетных им пульсов, в кото,ром формируются, пачки счетных импульсов.

Число им пульсов в пачках, при одинаковой их длительности по времени, определяется частотами генератора 8.

Пачечки импульсов из блока 4 подаются на вход реверсивного счетчика 6, который производит суммирование при поступлении импульсов одной пачки и вычитание из полученной суммы — при поступлении импульсов другой пачки. К выходу счетчика подключен цифровой индикатор 6. Структура сигналов, 40 поступающих .на вход индикатора 6, определяется разностью числа импульсов в пачках, г. е. количеством воды в контролируемом топливе. Формирование импульсов, ооеспечпвающих .поочередное под ключение датчиков блока 1 к генератору 8 с помощью коммутатора 2, а также формирование пачек счетных импульсов, импульсов реверса счетчика, установки нуля и индикации обеспечивается «роя.изатором 7.

Для преобразования разности числа импульсов на выходе счетчика 6 в аналоговую величину (напряжение) во влагомере используется преобразователь 8, с выхода которого сигнал подается на блок 9, обеспечивающий работу стрелочного индикатора, проградуированного в единицах измеряемого содержания воды в топливе. Кроме того, этот сигнал приводит в действие прибор — самописец, систему звуковой сигнализации и исполнительный механиз I. Исполнителb1! bIй меxàнизм, срабатывая, обеспечивает выключение насосов (перекачиваювдих топливо по трк.бопроводу), если содержание воды в контроли,руемом топливе превышает заданную величину.

Электронный вла|гомер для авиационных. топлив, содержащий два емкостных датчика, соединенных через коммутатор с генератором высокой частоты и измерительную схему, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, измерительная схема состоит из управляемых синхронизатором блока формирования счетных импульсов, выход которого соединен со входом реверсивного счетчика, цифрового индикатора, подключенного к выходу реверсивного счетчика, преобразователя код — напряжение, стрелочного индикатора, схемы, сигнализации и испол,пггельного механизма, обеспечивающего автоматическое прекращение процесса перекачки топлива при превышении в нем содержания воды.

Электронный влагомер Электронный влагомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах контроля состава веществ, их идентификации, а также определения наличия в них примесей с аномальной электрической проводимостью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах технологического контроля влажности различных многокомпонентных жидкостей (МКЖ), например, нефти на объектах нефтедобычи или молока в пищевой промышленности

Изобретение относится к производству спичек, в частности к определению влажности спичечной соломки

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения влажности сыпучих веществ

Изобретение относится к области акустических измерений, основанных на бесконтактных методах возбуждения и приема ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к области акустических измерений, основанных на бесконтактных методах возбуждения и приема ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для наблюдения за динамикой изнашивания узла трения в процессе его приработки и (или) эксплуатации, например, в двигателе внутреннего сгорания, коробке передач, редукторе, подшипнике и т.п
Наверх