^скзная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

385383

Союз Советскил

Социалистическил

Респтблии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1484302/24-7) М. Кл. Н 02р 9/14 с присоеди|нением заявии №

Приоритет

Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,316.722:621„31,3. .32(088.8) Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 22Х111.1973

Авторы изобретения Ю. П. Васильев, Ю. И. Максимов, В. А. Михайлов, Б. И. Норневский, 3. Л. Ромм и В. А. Юхнович

Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт. имени В. И. альянова (Ленина)

°:, .", .. ь < с3111т1 1ь 1(М

Г -:. ::KOTEHA

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СИНХРОННОГО

ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области автоматического регулирования напряжен ия судовых синхронных генераторов и может быть использовано на электрических станциях, содержащих синхронные генераторы любой мощности для уменьшения величины отклонения напряжения генератора во время переходного процесса в режимах импульсно-циклического ,и непериодического включения нагрузки.

Известны способы регулирования напряжения синхронного генератора в режимах непериодической и импульсно-циклической коммутации мощной нагрузки путем суммирования основной составляющей тока .возбуждения, обусловленной системой автоматического регулирования напряжения генератора и компенсирующей составляющей тока возбуждения, определяющейся напряжением дополнительного канала фороировки.

Недостатком известных способов,регулирования является снижение напряжения генераторов в переходном режиме при включении нагрузки. Кроме того, при частотах и скважностях,импульсной нагрузки., для которых переходные процессы в генераторе, сопровождающие включение и отключение нагрузки, успевают закончиться, .существование провала напряжения при включении потребителя приводит к,изменению его параметров и ухудшению качественных показателей в работе. Сувеличением частоты импульсной .нагрузки, соизмеримой с номинальным током генератора, проявляются демпфирующие свойства генератора, однако в системе генератор-нагрузка

5 возникают низкочастотные колебания напряжен ия, при которых работа приемников электроэнергии в импульсных, режимах невозможна.

Цель изобретения — улучшить качество напряжения генератора во время переходного

10 процесса. Указанная цель достигнута в результате того, что напряжение форсировки формируют с опережением момента коммутации ,нагрузки.

В режиме импульсно-циклической коммута15 ции нагрузки с целью стабилизации низкочастотных колебаний напряжения напряжение форсировки формируют с опережением момента включения нагрузки.

На фиг. 1 представлена блок-схема устрой20 ства, предназначен|ного для,реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — временная диаграмма напряжений,для входных .и выходных сигналов синхронизирующего устройства.

Устройство состоит из трансформатора на25 пряжения 1, подключенного на силовые шины щита электростанции и питающего полууправляемый трехфазный выпрямительный мост 2 с фазосмещающим устройством 8, соединенным с синхронизирующим устройством 4, ге30 нератора 5 с системой компаундирован ия о

3853&3

35

55 и выпрямителем системы компаундирования 7, автомата включения нагрузки 8, напрузки 9, командоаппарата 10 (в качестве которого могут быть использованы любые механические и электрические включающие устройства), запускающего синхронизирующее устройство 4, причем выходы моста 2 и .выпрямителя 7 подсоединены параллельно обмотке возбуждения генератора 5.

Синхронизирующее устройство 4 обеспечивает согласованное включение .нагрузки 9 и компенсирующей составляющей тока возбуждения по сигналу с командоаппа рата 10, задающего выбранный режим нагрузки. Это устройство может быть построено на лопических элементах любой промышленной серии и его работа должна удовлетворять времен ной диаграмме на фиг. 2. Входным сигналом синхронизирующего устройства 4 (фиг. 2) является сигнал U от командоаппарата 10. Выходные сигналы Ув и U вводят в схему автомата на.— прузки 8, который, включает нагрузку 9 в момент их окончания. Таким образом, длительность сигнала U+ определяет длительность на; грузки синхронного генератора 5. Сигнал U> обеспечивает опережающее включение тиристорного канала возбуждения (трансформатор напряжения 1, полууправляемый трехфазный выпрямительный мост 2 и фазосмещающее устройство 8) по отношению к моменту наброса нагрузки на генератор 5. Сигнал Uz на выходе синхронизирующего устройства 4 необходим в случае, если силовой схемой установки предусматривается дефорсировка тока возбуждения генератора при сбросе нагрузки.

Сигнал U от командоаппарата 10, выполняющего роль задатчика режима н агрузки генератора 5, вводят в синхронизирующее устройство 4, на выходе которого формируют с одной стороны сигналы управления автоматом нагрузки 8 (U>, Ус) согласно заданному режиму работы нагрузками 5 и с другой стороны сигналы управления фазосмещающим устройством 8 (UD, Uz), соответствующие модулю сопротивления, значению cos rp, скважности и частоте нагрузки, тем самым на выходе полууправляемого моста 2 формируют напряжение возбуждения, определяющее компенси рующую составляющую тока возбуждения необходимой формы и амплитуды. Эту составляющую суммируют с основной составляющей тока возбуждения от выпрямителя 7 системы компаундирования б. Включение выпрямителя

2 опережает момент включения нагрузки. Наброс.нагрузки происходит на генератор тогда, когда поток .возбуждения начнет изменяться в сторону увеличения, что позволяет снизить величину провала напряжения в переходном

4 .процессе. Установившийся режим обеспечивают системой компаун дирования б. Выключение нагрузки .происходит в момент окончания сигнала Uc, который подают в схему управления автоматом 8. Стабилизацию низкочастотных колебаний напряжения генератора на высокой частоте нагрузки осуществляют путем введения стабилизирующих импульсов тока,возбуждения от выпрямителя 2 и суммирование ссоставляющей тока возбуждения от выпрямителя 7 с частотой, равной частоте нагрузки.

Включен не выпрямителя 2 в этом случае осуществляют с запаздыванием .по отношению к моменту включения нагрузки, равным 20—

300/О от длительности нагрузки. Длительность стабилизирующих импульсов, равна соответственно 0,7 — 0,8 длительности нагрузки. Величина напряжения на выходе выпрямителя 2 определяется постоянной;времени в режимехо.лостого хода с учетом насыщения кривой намагничивания генератора II выбранным временем опережения. Постоянная времени для выпускаемых в цромышленности серий генераторов полной мощностью до 1000 ква в номинальной точке лежит в,диапазоне 0,1 — 1 сек.

На пряжение холостого хода генераторов, по отношению к которому выбирается напряжение, определяющее компенсирующую составляющую тока возбуждения, находится в диапазоне 10 — 30 в. Эти параметры определяют возможность применения предлагаемого способа,регулирования для генераторов большой мощности.

Предмет изобретения

1. Способ, регулирования напряжения синхронного генератора в режимах непериодической и импульсно-циклической коммутации мощи ой,нагрузки путем суммирования основной составляющей тока возбуждения, обусловленной системой автоматического регулирования напряжения генератора и компенсирующей составляющей тока возбуждения, определяющейся напряжением дополнительного канала форсировки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества,н апряжения генератора во .время переходного процесса, указанное напряжение фороировки формируют с опережением момента коммутации нагрузками.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации низкочастотных колебаний напряжения в режиме .импульсно-циклической коммутации .нагрузки,,н апряжение форсировки формируют с опережением момента

|выключения нагрузки.

i385383

Фиг 1

Составитель 1(. Фогина

Техред Т. Ускова

Редактор О. Авдеева

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

3акая 2331/7 Изд. № 690 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Ком лета по делам изобретений и открытий при Совете Министроз СССР

Москва. К-35, Раушская наб, д. 4/5

^скзная ^скзная ^скзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх