Импульсный регулятор возбуждения

 

О11ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советоких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Л!, Кл. В 601 11/06

Н 02р 9, 14

Заявлено 09.V11.1969 (№ 1346535/24-7) с присоединением заявки ¹" 1415298. 24-7 от 17.11 I,1970

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.323-585.3 (088.8) Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 16.VI.1972. "Ъ ;. к, .". тев-, К. И. Рудая, Е. В. Лисицын и В. Ф. Шаля

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знаме1тй--"-".."." ° институт инженеров железнодорожного транспорта

Авторы изобретения

Заявитель

ИМПУЛ ЬСН Ь1 Й РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕН ИЯ

Известны устройства для регулирования возбуждения главного генератора, которые включают возбудитель с расщепленными полюсами, индуктивные преобразователи, трансформаторы постоянного тока и напряжения, магнитные усилители, транзисторы, схемы обнаружения боксования. Каждое из устройств выполняет одну отдельную функцию— регулирование мощности, ограничение максимального пускового тока генератора, прекращение боксования колесных пар, защиту силовых агрегатов. Совместная работа на одном дизель-ген раторе отдельных регуляторов требует повышенных диапазонов регулирования, введения стабилизирующих звеньев, что значительно усложняет схему, С целью снижения диапазонов регулирования, повышения качества и устойчивости регулирования с разграничением зон работы в зависимости от полярности сигнала управления при одновременном сокращении числа элементов, упрощении схемы, увеличении надежности целесообразно объединить совмест»о работу отдельных регуляторов с введением специальных связей между ними.

Это достигается тем, что регулятор пускового тока, регулятор мощности и схема обнаружения боксования соединены с помощью стнбнлитронов и разделительных диодов.

Принциг1иалЬная схема такого регулятора возбуждения показана на чертеже.

Импульсный регулятор возбуждения содержит магнитные усилители 1 — 8, обмотки управления 4 — 10, индуктивный преобразователь 11, выпрямительные мосты 12 и 18, стабилитроны 14 — 18, транзисторы 19, 20, сопротивление 21 цепи возбуждения, обмотку 22 независимого возбуждения возбудителя, воз10 будитель 28, главный генератор 24, сопротивление 25 схемы обнаружения боксования, обмотки 2б якорей тяговых электродвигателей, трансформатор 27 постоянного тока, диоды 28 — 80, регулируемое сопротизление 81 и сопротивления 82, 88.

В регуляторе возбуждения объединены регулятор мощности, регулятор пускового тока, схема обнаружения и прекращения боксования с введением связей как между магнитны2О мн усилителями, схемой обнаружения и прекращения боксования, трансформатором пос1оянного тока, так и между регулятором мощности, регулятором тока и схемой обнаружения и прекращения боксования.

Введение связи между усилителями 2 и 8, трансформатором 27, схемой обнаружения боксования, включающей в себя сопротивления 25 и обмотки 2б тяговых электродвигателей, через стабилитроны 1б — 18, выпрямитель

Зо 18, диоды 28, 29 снижает возбуждение глав338428 ного генератора 24 как при превышении максимального пускового тока, так и при боксовании колесных пар тепловоза. Снижение возбуждения, а следовательно и напряжения главного генератора, выполняется путем шунтирования обмотки 22 независимого возбуждения выходной цепью транзистора 20.

Введение связи входа усилителя 1 с выходом усилителей 2, 3 через стабилитрон 15 обеспечивает отключение регулятора мощности при работе регулятора тока или боксовании, что снижает требуемый диапазон регулирования и создает возможность устойчивой работы дизель-генератора без дополнительных стабилизирующих звеньев.

Выходные цепи усилителей 2 и 8, имеющих внутреннюю обратную связь, соединены параллельно и подключены на вход транзистора

20, длительность открытого состояния которого зависит от суммарного сигнала, поступающего от схемы обнаружения боксоваппя трансформаторд„2Ъ:Транзистор 20 шунтируег обмотку возбуждения 22 возбудителя 28, в результате чего. происходит снижение напряжения возбудителя и генератора 24.

Обмотки управления 7 с диодами 28 и 29, разграничивающими зоны работы усилителей

2 и 8, в зависимости от полярности сигнала управления через соответствующие стабилитроны (16 и 17) включены в диагонали мостов, образуемых обмотками якорей тяговых электродвигателей и добавочными сопротивлениями 25. Стабилитроны 16 и 17 обеспечивают определенный порог нечувствительности и устраняют влияние сигнала от схемы обнаружения боксования на работу схемы ограничения максимального тока генератора.

Обмотки управления 8 — 10 усилителя 2 со"..динены последовательно с соответствующими обмотками усилителя 8. Обмотки 8 с сопротивлением 81 служат для установки рабочей точки при настройке схемы ограничения тока генератора.

Обмотки усилителей 2 н 8 через выпрямительный мост 18 и подключены к трансформатору 27, ток выхода которого пропорционален току главного генератора 24. Тем самым обеспечивается переменная чувствительность схемы защиты от боксования в зависимости от тока генератора 24. При боксовании колесных пар напряжение в диагонали моста измерительной схемы превышает напряжение пробоя стабилитронов 16 илп 17, в этом случае по обмотке 7 усилителя 2 или 8 протекаег ток. Это вызывает увеличение времени открытого состояния последнего, а следовательно, и транзистора 20.

Прохождение тока в обмотках 10, возникающего вследствие увеличения напряжения на

Предмет изобретения

Импульсный регулятор возбуждения главного генератора тепловоза, содержащий регулятор мощности, регулятор пускового тока и схему обнаружения и прекращения боксования, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, улучшения качества и устойчивости регулирования, он снабжен стабилитронами, один из которых включен между регулятором пускового тока и схемой обнаружения и прекращения боксовапия, другой — между регулятором пускового тока и регулятором мощности и третий— в схеме обнаружения и прекращения боксования, а также разделительными диодами, включенными между регулятором тока и схемой обнаружения и прекращения боксования.

4 выходе трансформатора 27 и пробоя стабилитрона 18, когда ток главного генератора достигает максимальной величины, вызывает открытие усилителей 2 и 8, что приводит к открытию транзистора 20. При токах генератора 24, ниже максимального, обмотка 10 никакого влияния на работу схемы защиты от боксования не оказывает.

Мощность генератора регулируется путем

1р шунтирования транзистором 19 части сопротивления 21 в цепи возбуждения возбудителя

28. Транзистор 19 управляется импульсами от магнитного усилителя 1. Сигнал от индуктивного преобразователя 11 через выпрямиl5 тель 12 подается на обмотку управления 4.

При увеличении тока в обмотке 4 усилитель

1, транзистор 19 закрывается, ток возбуждения возбудителя 28 уменьшается, а следовательно, снижается мощность главного генера2р тора.

В регуляторе мощности имеется связь входа усилителя 1 (обмотка 5) с его выходом через конденсатор, создающая задержку по времени.

25 .В период работы регулятора тока или схемы обнаружения и прекращения боксования регулятор мощности отключается. Это достигается благодаря введению связи выхода усилителей 2 и 8 с входом усилителя 1 через цепь обмотки 6, включающую стабилитрон 15.

Диоды 80, сопротивления 82, 88 образуют цепи смещения транзисторов 19 и 20. Стабилитроны 14 служат для устранения влияния тока холостого хода магнитных усилителей на входную цепь транзисторов 19 и 20, Питание рабочих обмоток усилителей 1 — 8 индуктивного преобразователя 11 и трансформатора тока 27 осуществляется переменным напряжением прямоугольной формы повы4р шенной частоты.

338428

Редактор В, Фельдман

Заказ 1768/6 Изд. ЛЪ 670 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушскак наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Попова

Техред Е. Борисова

Корректоры: M. Коробова и Е. Давыдкина

Импульсный регулятор возбуждения Импульсный регулятор возбуждения Импульсный регулятор возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока
Наверх