Статор крьшьчатого движителя
О П И С А Н И Е 38582О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
". Ф, г4/Ф Aë. ù Ф
) э
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Заявлено 28.ХН.1971 (М 1730312/27-11) с присоединением заявки эч
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень эчое 26
Дата опубликования описания 31.VIII.1973
М. Кл. В 63h 1/10
Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12:532.582.5. .039.002.54 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Соловьев, С. И. Уколицкий и Н. И. Никонюк
Заявитель т .Ф
Г ° . ч °
II: —. i ...:I 1 ãýd" I с мттЙ;. I я111
Б !Б(1иОтекА J
СТАТОР КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к,крыльчатым движителям, устанавливаемым на судовой фундамент с электроизоляцией.
Известны статоры ирыльчатых движитЕ- 5 лей, содержащие корпус с сонорным фла нцем, в отверстия которого вмонтированы конусные втулки с электроизолирующим покрытием, и болты крепления крыльчатого движителя к судовому фундаменту. Однако у известных 10 статоров крыльчатых движителей рабочая поверхность опорного фланца прилегает непосредственно IK электроизоляционному покрытию опорной поверхности фундамента, что не обеспечивает надежности электроизоляции, 15 усложняет монтаж и затрудняет ремонт крыльчатых движителей. и судовых фундамен тов.
Целью изоб ретения является повышение надежности эл ектроизоляции крыльчатого 20 движителя от судового фундамента, упрощение монтажа и обеспечение ремонтопригодности. Это достигается тем, что на рабочей поверхности опорного фланца установлено промежуточ ное опорное кольцо с отверстия- 25 ми для конусных втулок, причем между кольцом и опорным флан|цем размещена электроизолирующая проклад|ка.
На фиг. 1 схематически изображен статор торыльчатого движителя с |разрезом опорно- 30 го фланца и судового фундамента; на фиг. 2— узел I.
Статор крыльчатого движителя содержит корпус 1 с опорн ым фланцем 2. Для крепления описываемого статора к судовому фундаменту 8 с помощью болтов 4, гаек 5 и шайб б в отверстия фланца 2 вмонтированы конусные втулки 7 с электроизолирующим покрытием А. На рабочей поверхности фланца
2 смонтировано промежуточное опорное кольцо 8. При этом между фланцем 2 и кольцом
8 установлена электроизолирующая прокладка 9, а между кольцом 8 и фундаментом 8 размещена электроизолирующая прокладка
10. Между шайбами б и фланцем 2 имеются уплотнительные прокладки 11.
Статор KpbIJllbчатого движителя, содержащий корпус с QIIIOp!H!bIIM флан цем, в отверстия которого вмонтированы конусные втулки с электроизолирующим псхкрытием, и болты крепления крыльчатого движителя к судовому фундаменту, отличающийся тем, что, с цечью повышения надежности электроизоля ции крыльчатого движителя от судового фун дамента, упрощения монтажа и обеспечения ремонтопригодности, на рабочей поверхности опорного фланца установлено промежуточное
385820
Узел1
Риг. Г
Составитель Б. Софман
Техред Л. Богданова
Редактор Л. Струве
Корректор А. Васильева
Заказ 2576716 Изд. ¹ !629 Тира>к 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография пр. Сапунова, 2 опорное кольцо с отверстиями для конусных втулок, причем между кольцом и опорным фланцем размещена электроизолиру!ощая прокла!дка.