Йсьсоюзная •ksrryr- r.vv>&'t'?:^yar lijidy- : :.atf,, a.-, п:!п

 

386306

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 191189

Заявлено 14.111.1972 (№ 1760269/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14 VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.IX.1973

М. Кл. б Olm 13/04

Комитет по делам изобретений и открытиФ при Соввте ваинистров

СССР

УДК 620.1.05г621.822:

:624.03 (088.8) Автор изобретения

М. С. Черненко

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧEHИЯ

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, к стендам для испытания на долговечность подшипников качения.

По основному авт. св. № 191189 известен стенд для испытания на долговечность радиальных подшипников качения, содержащий цилиндрический корпус, установленный на подшипниках качения для вращения его относительно оси и предназначенный для крепления наружных колец испытываемых подшипников, неподвижный вал для крепления внутренних колец испытываемых подшипников и устройств радиального нагружения.

Однако подшипники испытываются на долговечность только под действием радиальной нагрузки, что не соответствует реальным условиям работы подшипников.

Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что он снабжен жестко закрепленным на валу диском, образующим с одной из торцовых поверхностей корпуса замкнутую полость и имеющим сквозное отверстие для подачи рабочей среды в нее.

Такое выполнение стенда позволяет проводить испытания подшипников при действии также и осевых нагрузок.

На чертеже показан предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд содержит неподвижный вал 1, на котором устанавливают испытываемые подшипники 2, наружные кольца которых расположены в корпусе 8.

Нагрузка на подшипники 2 передается через неподвижный вал 1 от гидроцилиндров 4, к которым подается жидкость от поршневого нагружателя 5. Усилие нагрузки контролируется с помощью манометра б. Корпус 8 усlO тановлен на подшипниках 7 и вращается относительно вала 1 двигателем 8 через клиноременную передачу 9. На валу 1 жестко закреплен диск 10, который с торцом корпуса 8 образует камеру А давления. Диск 10 снаб15 жен сквозным отверстием 11 для подачи рабочей среды. Все узлы и детали смонтированы на станине 12.

Стенд работает следующим образом.

Корпус 8 приводится во вращение от элек20 тродвигателя 8 через клиноременную передачу 9, приводя во вращение наружные обоймы испытываемых подшипников 2. В свою очередь корпус 8 вращается в подшипниках 7.

Радиальная нагрузка на испытываемые

25 подшипники 2 передается через неподвижный вал 1, жестко связанный с гидроцилиндрами

4, давление в которые подается от поршневого нагружателя 5 по трубопроводам.

Одновременно в полость А через штуцер 18

30 подается под давлением рабочая среда (во386306 4

Предмет изобретения

Составитель А. Швыркова

Техред Л. Богданова Корректоры: В. Федулова и Н. Аук

Редактор Л, Василькова

Заказ 2398/11 Изд. № 1637 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 да, масло, воздух и т. д.), которая обеспечивает необходимую осевую нагрузку на испытываемые подшипники 2.

Стенд для испытания на долговечность радиальных подшипников качения, по авт. св. № 191189, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытания подшипников при действии также и осевой нагрузки, он снабжен жестко закрепленным на валу диском, обра5 зующим с одной из торцовых поверхностей корпуса замкнутую полость и имеющим сквозное отверстие для подачи рабочей среды в нее.

Йсьсоюзная •ksrryr- r.vv>&t?:^yar lijidy- : :.atf,, a.-, п:!п Йсьсоюзная •ksrryr- r.vv>&t?:^yar lijidy- : :.atf,, a.-, п:!п 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх