Патент ссср 388123

 

. мя ,,Г 1

О П И С А Н И Е З88т2З

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалнстических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №-Заявлено 01.Ч11.1971 (№ 1677287/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.V1.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.X.1973

М.Кл. F 01m 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621-722(088.8) Авторы изобретения

А. A. Мухарский и Ю. П. Романенко

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для смазки деталей двигателей внутреннего сгорания, Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для подачи масла через коллектор параллельно по меньшей мере к двум каналам, один из которых снабжен отводами к подшипникам коленчатого вала, а другой — к точкам смазки с меньшим расходом, например к деталям газораспределительного механизма.

Однако в известных системах падение давления масла по длине каналов в первом из них значительно больше, чем во втором.

Долговечность вала и шатунов зависит от величины давления масла, подводимого к подшипникам, и уменьшается с уменьшением давления ниже критической величины, Таким образом, подшипники, расположенные на разных расстояниях от начала первого канала, по смазке находятся в неодинаковых условиях и имеют разную долговечность.

Целью изобретения является улучшение условий смазки подшипников, Для этого концы каналов в предлагаемой системе смазки со стороны, противоположной коллектору, соединены между собой.

На чертеже представлен в аксонометрии вариант схемы системы смазки.

Система содержит масляный насос 1, приводимый шестерней 2 от распределительного вала 8; всасывающий канал 4, соединенный с маслоприемником 5, погруженным в масляную ванну 5 в поддоне 7 картера; нагнета5 тельный канал 8; фильтрующее устройство 9; коллектор 10; канал 11, выходящий из коллектора и снабженный отводами к коренным

12 и шатунным И подшипникам коленчатого вала, к гнездам 14 группы толкателей, а также

10 к другим деталям газорасределительного механизма (HB схеме не показаны); канал 15, выходящий из коллектора 10 и снабженный отводами к гнездам второй группы толкателей и к компрессору (на схеме не показаны). Кон15 цы 1б и 17 каналов 11 и 15 соединены друг с другом поперечным каналом 18.

При работе двигателя масляный насос 1 забирает через маслоприемник 5 масло из ванны 6 и нагнетает его через фпльтрующее

20 устройство 9 в коллектор 10, откуда масло поступает в каналы П и 15. Масло, проходящее по каналу 11, поступает па смазку коренных 12 и шатунных И подшипников, гнезд 14 группы толкателей и некоторых других дета25 лей газораспределительного механизма. Масло, проходящее по каналу 15, смазывает вторую группу толкателей и детали компрессора.

Так как расход смазки в канале 15 значительно меньше расхода в канале 11, масло по

30 каналу 18 поступает из канала 15 в канал 11

388123

Составитель О. Тугарева

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Караулова

Корректор Е Сапунова

Заказ 5485 Изд. № 1793 Тираж 602

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография и выравнивает в последнем давление, сильно падающее по длине этого канала из-за того, что смазка в нем отбирается в больших количествах для питания параллельно подключенных коренных и шатунных подшипников, При выравненном по длине канала 11 давлении эти подшипники работают практически в одинаковых условиях.

Предмет изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос для подачи мас4 ла через коллектор параллельно по меньшей мере к двум каналам, один из которых снаб. жен отводами к подшипникам коленчатого ва. ,ла, а другой — к точкам смазки с меньшим

5расходом,,например к деталям газораспределительного механизма, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки подшипников, концы каналов со стороны, противоположной коллектору, соединены между со10 бой.

Патент ссср 388123 Патент ссср 388123 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх