Всй:союзная

 

3893I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.XII,1971 (№ 1723719f25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

М. Кл, F 16d 13/04

Государственный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.825.54 (088.8) Авторы изобретения

М. Я. Шполяиский и В. Б. Горохов

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известны фрикционные муфты, содержащие размещенные в корпусе фрикционные диски, связанные с ведущим,и ведомым валами, .на последнем из которых посажен при помощи несамотормозящей резьбы .подлружиненный маховик.

В этих муфтах для управления силой сцепления,полумуфт .используется кинетическая энергия маховика.

Однако, известные муфты не обладают предохра нительными свойствами, так как при резком и длительном возрастании нагрузки на ведомом валу маховик сначала ослабляет силу сцепления полумуфт, позволяя им пробуксовывать под малой нагрузкой, а затем под действием пружины возвращается;вновь в исходное положение, сжимая диски полумуфт. Это,приводит к,повышенному износу и перегреву полумуфт за счет их пробуксовки под действием номинальной силы сжатия. Такие муфты способны снимать лишь кратковре.менно действующие перегрузки, исключая пусковые этапы .работы трансмиссии (включение привода при уже перегруженной трансмиссии) .

Цель предлагаемого изобретения — уменьшить износ и на грев дисков, а также снизить динамические нагрузки.

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте маховик составлен .из двух частей, фрикционно соединенных между собой, связан с ведомым фрикционным диском посредством

5 жестко закрепленного на нем захвата и снабжен зубчатым венцом, взаимодействующим при осевом смещении со стопорным устройством, выполненным в виде, подпружиненной собачки, шарнирно уста новленной в корпусе.

10 На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта е сцепленном состоянии; на фиг. 2 — разрез по А — А:на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, ведомой полумуфты 2, установленной на ведо15 мом валу 8, имеющем радиальные упоры 4, 5 и самотормозящую резьбу, на которую посажен маховик, состоящий из сердечника б с радиальными упорами 7,и 8 и махового диска 9, подвижно укрепленного на сердечнике и

20 служащего для увеличения его момента пнерции. Укрепленные на сердечнике и маховом ,диске фрикционные диски 10 и 11 служат для обеспечения та рирова нной связи между ними, а установленный на сердечнике захват 12—

25 для оттаскивания ведомой,полумуфты 2 через втулку 13. Пружина 14 служит для сжатия полумуфт. Выполненный на .внешней поверхности сердечника б зубчатый венец 15 служит для запирания маховика путем взаимодейст30 вия с подпружиненной собачкой 1б, шарнирно

389318

3 уста новленной в корпусе 17. Возвратная пружина 18 служит для возвращения маховика в исходное положение после снятия перегрузочного момента с ведомого вала 8 и одновремен ного сжатия фрикционных дисков 10 и 11.

При работе муфты в сцепленном состоянии крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через ведомую,полумуфту 2 и ведомый вал 8!va трансмиссию. Усилие сжатия полумуфт, необходимое для,передачи крутящего момента, создается пружиной 14, которая одним концом через втулку 18 опирается на ведомую полумуфту 2, подвижно посаженную на шлицы ведомого вала 8, а вторым концом — на сердечник б маховика, причем усилие предварительного сжатия возвратной пружины 18 больше, чем пружины 14. При этом сердечник маховика своим упором 7 упирается в радиальный упор 4 на1 .ведомом валу 8. Резьба в сердечнике и,на:ведомом валу выполнена так, что в случае торможения трансмиссии при,перегрузке маховика, перемещается .вдоль ведомого вала вправо, увлекая за собой с,помощью захвата 12 ведомую полумуфту 2. При этом происходит расцепление муфты. Перемещаясь вправо, маховик зубчатым венцом 15, взаимодействует с собачкой 1б и фиксируется ими в этом положении, удерживая ведомую полумуфту.

После падения тормозящей, нагрузки на трансмиссии возвравная пружина 18 перемещает маховик влево, про ворачивая при этом ведомый вал и трансмиссию, зубчатый венец выходит:из зацепления с собачкой, .ведомая ,полумуфта 2 вновь прижимается пружиной 14 к ведущей полу муфте, и вращение передаются на трансмиссию.

В случае заклинивания трансмиссии на больших оборотaix маховик перемещается вправо, упором 7 на сердечнике 6 упирается в радиальный упор 4 |на ведомом валу, обжимает возвратную пружину 18 и фиксируется в этом положении собачкой 1б.

Излишек кинетической энергии маховика

1о при .повышенных оборотах ведущего вала поглощается пробуксовкой махового диска 9 относительно сердечника б, .которая сопровождается их нагревом из-за трения фрикционных дисков 10 и 11, что уменьшает силу удара маховика по упору 5 крайнего правого положения.

Пр едм ет .и зо бретение я

go Фрикционная муфта, содержащая:размещенные в,корпусе фрикционные диски, связанные с ведущим и ведомым .валами, HB .последнем из которых посажен при помощи,несамотормозящей,резьбы подпружиненный махо вик, отличающаяся тем,что, сцелью уменьшения из носа |и на грева дисков, а также снижения динамических .нагрузок, маховик составлен из двух частей, фрикционно соединенных между собой, связали с ведомым фрикц ионным диском посредством жестко закреплен,ного на,нем захвата и снабжен зубчатым,венцом; взаимодействующим при осевом:смещении со стопорным устройством, выполненным в виде подпружиненной собачки, шарнирно

З5 установленной в корпусе.

3893)8

171 2

l5

Фиг.1

Фиг. 2

Редактор Е. Васева

Заказ 2843/9 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Мафтер

Техред T. Курилко

Корректоры: Л. Орлова и Н. Прокуратова

Всй:союзная Всй:союзная Всй:союзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резьбы винтов малых диаметров (до 10 мм)
Наверх