Устройство для предотвращения недозволенного пользования автомобилем

 

389973

Э

Я5

Предлагаемое устройство работает следу!ощим образом.

Для осуществления запуска двигателя водитель садится в автомобиль, закрывает дверь, тем самым замыкая элемент 19 блокировки, вставляет ключ в замок зажигания.

on!!a! o подать питание в систему зажигания с помощью кл!Очя невозможно, так как IQHтакт 14 в цепи зажигания разомкнут. Для замыкания этого контакта водитель пальцем левой руки нажимает кнопку включателя 6 и удерживает ее в нажатом состоянии, а пальцем правои руки нажимает кнопку Бкл!Очатсля 7, при этом конденсатор 16 реле 2 начинает заряжаться и, кяк только напря>кение ня его зажимах поднив!ется до напряжения цепи, реле сработ;!ет и зь1мкпет свои кО!!тс1к ты 9.

Заряд конденсатора реле 2 и его включение происходит по цепи: плюс источник питания †кноп включателя 6 — замкнутые (нормально открытые) контакты включателя 7, которые будут замкнуты от нажатия на кнопку, — (замкнутые) контакты включателя 8-и минус источника питания, т. е. земля.

После этого водитель отпускает кнопку включателя 7, а кнопку включателя 8 нажимает, при этом реле 2 отключается от цепи источника питания, но за счет разряда конденсатора на обмотку реле его контакты остаются замкнутыми еще некоторое время, достаточное, чтобы водитель успел перенести палец и нажать на кнопку включателя 8.

В результате этого конденсатор реле 8 заряжается, и реле срабатывает, замыкает свои контакты 11 по цепи: плюс источника питания — кнопка включателя 6 — нормально замкнутый контакт включателя 7 — замкнутые контакты 9 реле 2 — обмотка реле 8 — замкнутый контакт включателя 8 — и минус источник питания, т. е. земля. После этого водитель отпускает кнопку включателя 7, а кнопку вкл1очателя 8 нажимает, при этом реле 8 отключается от цепи, но за счет разряда конденсатора на обмотку реле оно остается включенным еще некоторое время, достаточное, чтобы водитель успел нажать па кнопку включателя 10, в результате чего заряжается конденсатор реле 4 и оно срабатывает, замкнув свои контакты 12 по цепи: плюс источника питания — контакт включателя 10 — катушка реле — контакты 11, реле 8 — и минус источник питания, т. е. земля.

Далее водитель отпускает кнопку включателя 10 н нажимает кнопку включателя 18, при этом реле 4 отключается, по его контакты остаются включенными за счет разряда конденсатора ня обмотку. Реле 5 включается по цепи: плюс источника питания — контакты

12 реле 4 — вкл!очатель 18 — обмотка редев земля. Как только сработает реле 5, замкнутся контакты И, будет подано питание на замок зажигания и лампочку, сигнализирующую о подаче напряжения на контакты замка зажигания. Обмотка реле 5 получает питание от своих контактов по цепи: плюс источник питания — блокировка двери — контакты 14— обмотка реле 5 — земля, Одновременно поворотом ключа водитель подает питание в систему зажигания двигателя внутреннего сгорания, после чего можно запуститьдвигатель, Таким образом, чтобы подать питание в систему зажигания, водитель должен знать код, т. е. порядок нажатия кнопок на коробке устройства, и соблюдать скорость переноса пальца с одной кнопки на другую при манипулировании ими.

Однако, если водитель находится в нетрезвом состоянии, то он под влиянием алкогольного опьянения теряет возможность нормального активного реагирования. Степень контроля действий и поступков претерпевает резкое подавление, как и степень общей бдительности психического аппарата, а моторика определенно дезорганизуется.

Следовательно, движения его будут замедленны, он не сможет нажать на кнопки в требуемой последовательности и с необходимой скоростью, соответствующие реле не сработают вовремя, и цепь зажигания останется разомкнутой.

Поскольку код, т. е. порядок нажатия кнопок на щитке, известен только водителю данного автомобиля, случайный водитель не смо>кет запустить двигатель, так как для подбора нужного варианта кода ему придетоя перебрать множество вариантов порядка нажатий на кнопки, что практически исключено.

Предмет изобретения

Устройство для предотвращения недозволенного пользования автомобилем, содержащее включенную в систему зажигания автомобиля схему набора кода с управляемыми включателями и элементами отметки времени, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и учета индивидуальных особенностей водителя, схема набора кода выполнена в виде группы электромагнитных реле, одно из которых подключено к источнику питания через управляемый включатель, выполненный самовозвратным, а остальные — через аналогичные включатели и контакты предыдущих реле, причем контакты последнего реле включены в цепь системы за>к!!гания> я элех!Снты Отмстки времени выполнены в виде конденсаторов, подклIoчсnнbI пг! р яллельно Обмоткам релc., 389973

c L7

Фи2 2

Составитель Л. Цоман

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Василькова

Заказ 5792 Изд, ¹ 1843 Тираж 632

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное,Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Устройство для предотвращения недозволенного пользования автомобилем Устройство для предотвращения недозволенного пользования автомобилем Устройство для предотвращения недозволенного пользования автомобилем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх