Выдвижная стрелка подвеской монорельсовой

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ш.1971 (№ 1639925/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания З.XII.1973

М. Кл. В 65g 17,, 30

В 65g 21/20

Гасударственпый камптвт

Саввта Мипистрав СССР па делам изабретеанй и аткрытмй

УДК 621.867.154 (088.8) Авторы изобретения

Д. К. Суханов, С. А. Кащеев, С. И. Блинов, Д. С. Ганешин и В. Б. Матвеев

Заявитель

ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЪСОВОЙ

ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к выдвижным стрелкам подвесных монорельсовых дорог.

Известны выдвижные стрелки подвесных монорельсовых дорог, содержащие неподвижную раму, внутри которой установлена подвижная рама с участками переводных монорельсовых путей стрелки, перемещаемая по продольным балкам неподвижной рамы посредсгвом соединенной с двигателем гибкой передачи и фиксируемая в крайних положениях захватами, приводимыми в действие гибкой передачей и отключающими привод посредством воздейст|вия на концевые выключатели.

Однако известные конструкции стрелок имеют сравнительно большие размеры ето высоте, что снижает полезную высоту производственного помещения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение области ее применения, Для этого в предлагаемой выдвижной стрелке концы гиб кого элемента гибкой передачи соединены посредством промежуточной тяги, снабженной пружинами в средней части и упорными вилкам и на концах, воздействующими на захваты.

Для регулирования положения подвижной рамы относительно неподвижной и упрощения монтажа стрелки в описываемой стрелке оси катков подвижной рамы могут быть выполнены с резьбовой нарезкой и продольным пазом для фиксирующего болта на одном конце, устанавливаемом в регулпрово гной

5 гайке, закрепленной на подвижной рамс, и перпендикулярно расположенными относительно друг друга пазом и отверстием на втором конце для размещения оси с горизонтальным роликом.

10 На фиг. 1 изображена предлагаемая выдвижная стрелка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; usa фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг.

3; на фиг, 5 — ограничитель движения подви15 жного состава; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел I,на фиг. 2; на фиг.

8 — разрез по à — Г на фиг. 7.

Неподвижная рама прикрепляется болтами к несущей строительной конструкции и к кон20 цам подвесных монорельсовых путей 2 и 8, стыкующимися со стрелкой. Внутри неподвижной рамы 1 стрелки установлена подвижная рама 4 с участками переводных монорельсовых путей — прямым б и радиусным б и

25 троллеями токопровода 7.

Подвижная рама 4 опирается на катки 8, перемещающиеся по продольным балкам неподвижной рамы 1 посредством гибкого тягового элемента 9, например цепи, огибающей

ЗО звездочку 10, связанную с электродвигателем

389995

11 через фрикцио нное устройство 12 и редуктор 18, и звезд очку 14 натяжного устройства.

К концам тяговой цепи 9 присоединена промежуточная тяга 15 с упорными в ил ками lб на концах и пружинами 17,в средней части.

На кронштейнах 18 с опраничителем 19 установлены захваты 20, запираемые упорными планками 21 с пластмассовыми пластинами

22. Запертое положение захватов контролируется концевыми выключателями 28 и 24.

На монорельсовых путях 2 и 8 установлены ограничители 25, которые предотвращают сход с рельсов и падение подвижного состава при расстыкованных путях. На отрезках монорельсовых путей, установленных на стрелках, имеются упоры 2б, воздействующие,на рычаги 27, поднимающие или опускающие ограничители 25. Здесь же уста новле ны концевые выключатели 28, дающие сигнал о готовности стрелки к пропуску подвижного состава, что особенно важно для дорог с автоматическим адресованием.

Один конец оси катка 8 выполнен с резьбовой нарезкой и установлен в регулировочной гайке 29, закрепленной,на .подвижной раме. На этом конце оси выполнен продольный паз, в котором устанавливают фиксирующий болт 80. На втором конце оси катка 8 в горизонтальном пазу на оси 81 установлен ролик

82, исключающий перекос подвижной рамы относительно неподвижной.

Для прохождения подвижного состава по монорельсовым путям 2 последние стыкуются с,прямым участком 5 переводных мо|норельсовых путей стрелки. Огра|ничители 25, расположенные,на путях 2 подвижной рамы, при совмещении упоров 2б,с рычагом 27, установленным на неподвижной раме, поднимаются, переключая концевой выключатель 28, дающий команду для свободного проезда подвижного состава. Захват 20 защелкнут, благодаря чему исключаются случайные переводы стрелки. В это время ограничители 25, установленные на пути 8, .находятся в опущенном положении, предотвращая падение подвижного состава с,конца пути.

Для прохождения подвижного состава ло путям стрелку переводят включением двигателя 11. Звездочка 10 с надетой на нее,втулочно-роли ко вой цепью 9, вращаясь, приводит в движение тягу 15, которая в начальный момент свободно перемещается справа налево. Затем при соприкосновении правой упорной вилки lб с правым захватом 20, последний отпирается, сжимая при этом правую пружину 17.

В это время левый захват 20 под действием левой пружины 17 опускается до ограничителя 19 и, двигаясь вместе с рамой, влево, встре10 чается своим скосом с пластмассовой пластиной 22.

Захват приподнимается и защелкивается на упорной планке 21. Скос захвата воздействует на концевой выключатель 28, который выклю15 чает привод перемещения стрелки. Инерция ротора двигателя поглощается фрикционным устройством 12.

Предмет изобретения

1. Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги, содержащая неподвижную раму, внутри которой установлена подвижная рама с участками переводных монорельсовых

25 путей стрелки, перемещаемая по продольным балыкам неподвижной рамы посредством соединенной с двигателем гибкой передачи и фиксируемая в крайних положениях захватами, приводимыми в действие гибкой лереда50 чей и отключающими привод посредством воздействия на концевые выключатели, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и расширения области применения, концы гибкого элемента гибкой переда55 чи соединены посредством промежуточной тяги, снабженной пружинами в средней части и упорными вилками на концах, воздействующими на захваты.

2. Выдвижная стрелка по и. 1, отличающая40 ся тем, что, с целью регулирования положения подвижной рамы относительно неподвижной и упрощения монтажа стрелки, оси катков подвижной рамы выполнены с резьбовой нарезкой и продольным пазом для фиксиру45 ющего болта на одном конце, устанавливаемом в регулировочной гайке, закрепленной на подвижной раме и .перпендикулярно расположенными относительно друг друга пазом и отверстием на втором конце для размещения

50 оси с горизонтальным роликом.

389995

УгЕЛ 7 пу J

Ф - РиГ 7

Г- Г

Составитель И. Охотникова

Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Редактор Л. Лифшиц

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3104/2 Изд, № 1730 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Выдвижная стрелка подвеской монорельсовой Выдвижная стрелка подвеской монорельсовой Выдвижная стрелка подвеской монорельсовой Выдвижная стрелка подвеской монорельсовой Выдвижная стрелка подвеской монорельсовой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа
Наверх