Устройство для испытания элементов подвесного

 

372I34

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО мф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Л!1.1971 (№ 1639920/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01)11,1973. Бюллетень № 1 3

Дата опубликования описания 28.V.1973

М. Кл. В 65@ 17/30

G 01m 15/00

Комитет по аелзм изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.154(088.8) Автор изобретения

О. П. Комин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изооретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для испытания подвесных конвейеров.

Известны устройства для испытания элементов подвесного конвейера, преимущественно катков грузовых тележек, содержащие опорную раму со смонтированным на ней ходовым путем в виде замкнутого в горизонтальной плоскости кольца для установки испытываемых тележек, несущих нагрузочный элемент.

Однако известные устройства не могут быть эффективно использованы для испытания элементов подвесных конвейеров.

Цель изобретения — максимальное приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Для этого ходовой путь подвешен на катках грузовых тележек, соединенных посредством кронштейнов с расположенной над ходовым путем траверсой, прикрепленной к опорной раме.

В нижней части ходового пути закреплена планшайба, соединенная через редуктор с двигателем, сообщающим ей вращательное движение. Нагрузочный элемент целесообразно крепить к нижней части планша|йбы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фи,г. 1.

На опорной раме 1 смонтирован электродвигатель 2, связанный при помощи клиноременной передачи 8 с редуктором 4. Опорная рама 1 имеет Г-образную форму, которая дает возможность свободного доступа к испытываемым тележкам 5. На катках грузовых тележек 5, жестко соединенных посред10 ством кронштейнов б с траверсой 7, подвешен ходовой путь 8. Траверса 7 расположена над ходовым путем 8 и прикреплена и опорной раме l. К ходовому пути 8 присоединена планшайба 9, соединенная с помощью

15 шарнирной муфты 10 с выходным валом редуктора 4. К нижней части планшайбы 9 подвешен нагрузочный элемент 11. Грузовые тележки 5 снабжены тензометрическими датчиками (на чертеже не показаны), с помощью

20 которых можно получить данные, например, о деформации их катков.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

От электродвигателя 2 движение передает25 ся через клиноременную передачу 8 и редуктор 4 ходовому пути 8. Величина скорости вращения ходового пути 8 может меняться многоступенчатыми шкивами клиноременной передачи 8. При вращении ходового пути 8

30 катки испытываемых тележек 5 получают

372134 возможность обкатывани я, а неподвижное положение тележек позволяет снимать сигналы с тензометрических датчиков, например, о деформации катков в течение всего времени испытаний.

Необходимая нагрузка на испытываемые тележки 5 задается при помощи нагрузочного элемента 11. Величина ее может меняться в зависимости от количества балласта в нагрузочном элементе.

Предлагаемая конструкция устройства максимально приближает условия испытаний к эксплуатационным, позволяет вести. испытания при повышенных скоростях, сократить время испытаний и обеспечивает возможность съема сигналов с тензодатчиков, связанных с испытываемыми тележками.

Таким образом, конструкция устройства позволяет повысить эффективность испытаний элементов подвесных конвейеров.

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания элементов подвесного конвейера, преимущественно катков грузовых тележек, содержащее опорную раму со смонтированным на ней ходовым путем в виде замкнутого в горизонтальной плоскости кольца. для установки испытываемых тележек, несущих нагрузочный элемент, l0 отличающееся тем, что, с целью максимального приближения условий испытаний к эксплуатационным, ходовой путь подвешен на катках грузовых тележек, соединенных посредством кронштейнов с расположенной над

15 ходовым путем траверсой, прикрепленной к опорной раме, причем в нижн ей части ходового пути закреплена планшайба, соединенная через редуктор с двигателем, сообщающим ей вращательное движение.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагрузочный элемент прикреплен к нижней части. планшайбы.

372134

УзалК

Узе

Юаг4

Составитель И. Охотникова

Техред 3. Тараненко Корректоры: Е. Денисова и Л. Бадылама

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1802/4 Изд. № 370 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытания элементов подвесного Устройство для испытания элементов подвесного Устройство для испытания элементов подвесного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа
Наверх