Библиотека

 

390292

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 05.IV.1971 (№ 1646161/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11Х!1.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 3.XII.1973

М. Кл. Е 2lf 13/04

В 61h 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 622.625.24-59 (088.8) йс союз д

Н. Ф, Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий, Н. Е. Каракулин, l " T NN%3

Н. Н. Чередников и Л. Д. Борисенко I БЧбЯИ<)ТЕКд

Краснолучский государственный машиностроительный завод

Авторы изобретения

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ

ВАГОНЕТОК

Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток, включающие ступицу колеса, подпружиненные инерционные защелки, кулачки и ведомый барабан с подпружиненным роликом.

Однако ступица колеса, примененная в механизме в качестве ведущего диска, воспринимает и жестко передает инерционным защелкам ударные нагрузки, возникающие при прохождении колесом рельсовых стыков, вызывая ложное срабатывание механизма.

Предлоокенный механизм отличается от известных тем, что он снабжен промежуточным диском, который расположен между ступицей и закрепленными на нем защелками с кулачками, при этом диск соединен со ступицей посредством болтов с упругими элементами, выполненными в виде втулок с буртиками.

Такая конструкция механизма позволяет предотврати ть влияние динамических нагрузок на работу механизма при прохождении вагонеткой рельсовых стыков, На фиг. 1 изображен предложенный механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1, Центробежный приводной механизм состоит из ступицы 1 колеса пассажирской вагонетки и промежуточного диска 2, соединенного с ней посредством болтов 3 с упругими элементами, выполненными в виде втулок 4 и б, на внешних концах которых имеются буртики.

На промежуточном диске при помощи пальцев б с подшипниками качения укреплены инерционные защелки 7 (фиг. 2), соединенные с пружинами 8, и кулачки 9 для установки защелок в определечное положение в зависимости от заданной скорости движения вагонетки.

С внутренней стороны ведомого барабана

10 диаметрально расположены два упора 11, при помощи которых защелки приводят его во вращение.

С наружной стороны в торце ведомого барабана укреплен диск 12, служащий для передачи вращения ролику 18, на котором закреплен тросик 14, соединенный с тормозной системой вагонетки, Ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, внутри которых установлены пружины 15 для регулировки силы трения и равномерного прижатпя ролика к плоскости диска 12.

Механизм работает следующим образом.

Нр» нормальной скорости движения вагонетки защелки находятся в исходном положении на кулачках и ведомый барабан не вращается.

ЗО При превышении вагонсткой допустимой

3 скорости движения защелки 7 под действием инерционной силы отклоняются от исходного положения, при этом ударные нагрузки, возникающие при прохождении колесом рельсовых стыков, гасятся за счет деформациями упругих элементов. Пружины 8 сначала препятствуют отклонению защелок, а после прохождения защелками нейгрального положения ускоряют их отклонение.

Отклонившиеся от исходного положения защелки, вращаясь с промежуточным диском, встречают на своем пути упоры ведомого барабана и приводят его во вращение.

Ведомый барабан через диск 12 передает вращение ролику 18, и наматывающийся на него тросик 14 натягивается и включает тормозную систему вагонетки.

Для возвращения механизма в первоначальное положение необходимо передвинуть

390292 вагонетку в обратном направлении до полного оборота колеса.

Предмет изобретения

5 Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток, включающий ступицу колеса, подпружиненные инерционные защелки, кулачки и ведомый барабан с подпружиненным роликом, отличающийся тем, что, с целью предотвращения влияния динамических нагрузок на работу механизма при прохождении вагонеткой рельсовых стыков, механизм снабжен промежуточным диском, который расположен между ступицей и закрепленными на нем защелками с кулачками, при этом диск соединен со ступицей посредством болтов с упругими элементами, выполненными в виде втулок с буртиками.

390292

А-А

Редактор Г. Котельский

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ 3058712 Изд. № 1721 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Кондаков

Техред А. Камышникова

l г

Библиотека Библиотека Библиотека 

 

Похожие патенты:
Наверх