Патент ссср 390453

 

ОПИ(. ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 05.IV.1971 (№ 1641699/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.V11.1973, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания З.XII.1973

М. Кл. G 01p 15/02

Н 02k 21/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 531.768(088.8) Авторы изобретения

В. В. Москвин, А. П. Павлов, Л. М. Периков, Е. Г. Швецов и lO. Н. Козьмин

Заявитель

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВЫХ УСКОРЕНИИ

Изобретение относится ас области приборов автоматического управления и измерительной техники. Оно предназначено для измерения ускорений быстровращающихся реверспруемых валов различного рода двигателей.

В системах автоматического управления датчики угловых ускорений необходимы для введения обратной связи,по ускорению, а в измерительной технике — для снятия моментных характеристик двигателей.

И звестные бесконта ктные датчики угловых ускорений, содержащие инерционную массу, индукционный датчик угла, подключенный через усилитель обратной связи ас управляемому моментному электромеханичеокому датчи ку.

Одна ко известные pатчики обладают недостаточной точностью и ограниченным диапазоном измерений.

Для повы шения точности и расширения диапазона измерений в предлагаемом датчике часть инерционной массы вы|полнена в виде промежуточного зубчатого ротора, размещенного между статором и ротором моментног0 датчика, .который одновременно выполняет функцию демпфирующего устройства, для чего пазы внутреннего и промежуточного зубчатых роторов залиты медью, образующей ко-роткозамкнутую обмотку.

На фиг. 1 показан предлагаемый беоконта ктный датчик угловых ускорений; на фиг. 2 — разрезы основных узлов датчика; на фиг. 3 — электрическая схема включения датчи ка.

Бесконтактный датчик угловых ускорений состоит из индукционного датчика, датчика момента и демпфера. С целью сокращения габаритов датчик момента и демпфер объединены в один узел. Этот узел состоит из коль10 цевого статора 1, имеющего Ш-образное сечение, .промежуточного ротора 2 с тремя кольцевыми магнитопроводящими дорожками и внутреннего ротора 8 также с тремя кольцевыми магнитапроводящими дорожками.

15 Две крайние дорожки промежуточного ротора с внутренней cTopoHhI;Kîëüöà имеют зубья, угловое положение которых одинаково. Две крайние дорожки внутреннего ротора также имеют зубья на внешней цилиндрпчеокой по20 верхности, но зубцы на них смещены относительно друг друга на .половину зубцового деления. Средние магнитопроводящие кольца внутреннего и промежуточного роторов вы:п ол не н ы гл адки м и.

25 В кольцевых растопках статора размещены обмотки возбуждения 4 и две обмотки управления 5.

Индукционный датчик состоит из двух статоров 6 с обмотка.ми возбуждения и измериЗ0 тельными, промежуточного кольцевого рото390453

Юг 1 б-Б юг "

Составитель Н. Рангелова

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ра 7 и,двух внутренних роторов 8. Статоры индукционного датчика выполнены с явно выраженными,полюсами.

Промежуточный ротор индукционного датчика вы полнен .как одно целое с промежуточным ротором датчика момента и у креплен через:подшипники на валу датчика угловых ускорений. Весь этот узел образует измерительную инерционную массу.

При воздействии на входной вал датчика углового ускорения промежуточные роторы датчика момента и индукционного датчика в силу своей инерционности стремятся сохранить состояние покоя. На выходе индукционного датчика за счет появившегося сдвига iso углу промежуточного ротора относительно внутренних роторов появляется выходное напряжение. После усиления и фазированного вы прямления этот сигнал воздействует на управляю щие обмотки датчика момента, что вызывает появление восстанавливающего момента соответствующего знака. После окончания переходного процесса, для сокращения длительности которого служит электромагнитный демпфер, инерционная масса Оказывается сдвинутой на TBIKQH угол, при IKQTopoM момент от действующего ускорения будет урав5 новешен .моментом от датчика момента и, следовательно, выходной сигнал усилителя будет строго пропорционален ускорению на входе датчи|ка угловых ускорений.

Предмет изобретения

Бесконтактный датчик угловых уокорен ий, содержащий инерционную массу, индукционный датчик угла, подключенный через усили15 тель обратной связи к у правляемому моментному электромеханичеокому датчику, и демлфер, отличающийся тем, что, с целью ловышения точности и расширения диапазона измерений, часть инерционной массы выполнена

20 в виде промежуточного зубчатого ротора, размещенного между ротором и статором моментного датчика и охваченного короткозамкнутыми витками.

Редактор И. Шубина Техред Т. Курилко

Ко рректоры: Л. Н овожилова и А. Васильева

Заказ 3105/10 Изд. № 1729

Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета

Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 390453 Патент ссср 390453 

 

Похожие патенты:

Ооюзная i // 320773

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых ускорений вращающихся частей машин и приборов
Наверх