Щетка для электрических машин

 

- . с.

Agjен r. н биб,;;-„ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фрюз Советских

Срцм@ттмстмческмх

Республик

3906ll

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.111,1970 (№ 1417782/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11 VII.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.XI.1973

М.Кл. Н 01г 39/22

Гооударвтвениый комитет

Совета Министров СССР ло делам иЬооретеиий и открытий

УДК 621.313.047.43 (088.8) Авторы изобретения Я. Г. Давидович, Б. А. Глускин, А. А. Бойко, А. П. Лашин и В. Г. Носов

Заявитель

ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Предмет изобретения

Известны щетки для электрических машин из пористого углеродистого материала, содержащего включенный в порах пропитывающий материал, изменяющий контактное переходное сопротивление.

Для улучшения коммутирующей способности в предлагаемой щетке включенный пропитывающий материал размещен неравномерно между набегающим и сбегающим краями по ширине щетки.

В случае использования пропитывающего материала, увеличивающего контактное переходное сопротивление, пропитывающий материал расположен со стороны сбегающего края щетки.

В случае использования пропитывающего материала, уменьшающего контактное переходное сопротивление, пропитывающий материал расположен со стороны набегающего края щетки.

На фиг. 1 и 2 изображены описываемые щетки с различными вариантами пропитки; на фиг. 3 и 4 — кривые распределения пропитки соответственно фиг. 1 и 2; на фиг. 5 — щетка с двойной пропиткой; на фиг. 6 — кривые распределения пропиток соответственно фиг. 5.

В процессе работы со стороны набегающего края 1 щетки за счет меньшего количества пропитки создается пониженное контактное сопротивление по сравнению со сбегающим

2 краем 2, имеющим большее количество пропитки. Такое распределение контактного сопротивления по ширине щетки в течение всего процесса коммутации благоприятствует оптимальному режиму коммутации.

В зависимости от условий и режима работы можно использовать щетки с другим характером распределения пропитки по ширине щетки (см. фиг. 2), а именно частично пропи1р танные.

Дополнительное снижение контактного сопротивления под щеткой со стороны набегающего края можно получить введением в часть щетки с указа иной стороны второй пропитки с

1в тонкополирующими свойствами (см. фиг. 5).

Характер распределения второй пропитки показан пунктирной линией на фиг. 6.

Пропитку вводят в тело щетки любым известным способом.

1. Щетка для электрических машин из пористого углеродистого материала, содержащего включенный,в порах пропитывающий материал, изменяющий контактное переходное сопротйвление, отличающаяся тем, что, с целью улучшения коммутирующей способности щетЗО ки, включенный пропитывающий материал

ЗВ11И ф

Ширина щеп ку

Фиг 3

47 /Г t

Ширини и етки

Фрр 4 upas craze

Nuz g

Ф г 5

Составитель А. Левина

Тскрсд А. Куклина Корректор H. Прокуратова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ № 5488 Изд. № 1784 Тираж 780 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь|гий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Загорская типография.

3 размещен неравномерно между набегающим краем и сбегающим Ilo шпрш1с щетки.

2. Щетка по и. 1, отлача ощаяся тем, гго в случае использования пропитывающего материала, увеличивающего контантное переходное 5 сопротивление, последний расположен со стороны сбегающего края щетки.

4

Л. Щетка по пп. 1 и 2, отличиюцпяся тем, что в случае использования пропитывающего материала, уменьшающего контактное переходное сопротивление, последний расположен со стороны набегающего края щетки.

Щетка для электрических машин Щетка для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления щеток электрических машин, в частности щеток для двигателей железнодорожного и городского транспорта

Изобретение относится к электротехнике и касается способов изготовления щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных вибрационных и ударных нагрузок, например электрооборудования вагонов метрополитена, рефрижераторного подвижного состава, пассажирских вагонов, электровозов и др
Наверх