Устройство для транспортирования и замены судовых механизмов

 

ОП ИСАНКЯ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕЛЬСеВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.VIII.1971 (№ 1694391/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.V11.1973. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 23.l.1974

М. Кл. В 63h 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.12-8 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Байер, А. С. Климов и А. М. Кузьмин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ЗАМЕНЫ

СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к судостроению, Известны устройства для транспортирования и замены штатного двигателя, вышедшего из строя, на запасной.

В предлагаемом устройстве между штатным двигателем и запасным проложены поперечные и продольные рельсовые пути, причем на рамах штатного и запасного двигателей закреплены подсоединительные платики, на которых съемно закреплены цапфы с колесами, опирающимися на рельсовые пути.

Такое выполнение устройства обеспечивает быструю, надежную и безопасную замену двигателя без применения наружных грузовых средств, не раскрывая палубу и не нарушая работы остальных двигателей и механизмов машинного отделения, Кроме того, для обеспечения возможности надевания колес на цапфы при переходе с продольного рельсового пути на поперечный, а также при установке двигателя на рельсы, рама двигателя снабжена отжимными винтами, взаимодействующими с опорными поверхностями.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортирования и замены судовых механизмов; на фиг. 2 †уз 1 на фиг. 1.

На рамах штатного 1 и запасного 2 двигателей закреплены платики 8, на которых

2 съемно закреплены цапфы 4 с колесами д, опирающимися на рельсовые пути б, проложенные между штатным и запасным двигателями. Кроме того, рамы двигателей снаб5 жены отжимными винтами 7.

Устройство работает следующим образом.

Штатный двигатель 1, вышедший из строя, и запасной двигатель 2 с помощью отжимных винтов приподнимают на 5 — 10 .ял. На щ специальные платики рам двигателей 1 и 2 надевают и закрепляют съемные цапфы с колесами. С помощью отжимных винтов двигатели 1 и 2 опускают, при этом онп устанавливаются колесами на рельсовые пути б.

Перемещают заменяемые двигатели по рельсовым путям с помощью переносных или штатных грузовых средств 8 (таль, лебедка), расположенных на судовых переборках.

Тяговый орган 9 (гак) закрепляют за рымы 10 на рамах двигателей. Переход с продольного перемещения двигателей на поперечное производится путем перестановки колес 5 на цапфы 4 псперечного направления.

Колеса перестанавливают с помощью отжимных винтов.

После перестановки двигателей и установки их на штатные места колеса и цапфы снимают, а двигатели устанавливают на фунзО даменты.

391962

Составитель В; Левицкий

Текред Е. Борисова

Редактор Ю. Агапова

Корректор 0. Тюрина

Заказ 6010

Изд, ¹ 1870 Тираж 496

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография

Предлагаемое устройство может быть использовано при постройке судов, а также в любых стационарных установках в процессе монтажа и установки двигателей и других крупногабаритных механизмов на их штатные места.

Предмет изобретен и я

1. Устройство для транспортирования и замены судовых механизмов, например штатного и запасного двигателей, отличающееся тем, что, с целью осуществления быстрой, надежной и безопасной замены двигателя без применения наружных грузовых средств, не раскрывая палубу и не нарушая работы ос4 тальных двигателей и механизмов машинного отделения, между штатным двигателем и запасным проложены поперечные и продольные рельсовые пути, причем на рамах штатного и запасного двигателей закреплены подсоединительные платики, на которых съемно закреплены цапфы с колесами, опирающимися на рельсовые пути, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности надевания колес на цапфы при переходе с продольного рельсового пути на поперечный, а также при установке двигателя на рельсы, рама двигателя снабжена отжимными винтами, взаимодействующими с опорными поверхностями.

Устройство для транспортирования и замены судовых механизмов Устройство для транспортирования и замены судовых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх