I во^^ооюзная h'u''''^''"-''' ''' ?'~^-'i:'"!''"'.?«?

 

Оп И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 21,34

Заявлено 10.XI.1971 (№ 1713045/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 13Х11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.-63 (088.8) Авторы изобретения

1(1

Н. Д. Бочков, В. П. Токарев и Б. П. Царев

Заявитель

ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ СУДОВЫХ

ДВИГА1 ЕЛЕЙ С ПОДВОДНЪ1М ВЫХЛОПОМ

Изобретение относится к водному транспорту и служит для отвода выхлопных газов от судовых двигателей под воду.

Известные обтекатели для отработанных газов судовых двигателей с подводным выхлопом содержат носовой наклонный участок и кормовой срез.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что обтекатель выполнен в виде перфорированного ресивера с обтекаемым средним участком, соединяющим носовой наклонный участок и кормовой срез.

Такое выполнение обтекателя обеспечивает эффективное перемешивание отработанных газов с водой, Для того, чтобы уменьшить гидравлическое сопротивление выхлопу, перфорация выполнена на обтекаемом среднем участке и кормовом срезе в районе гидродинамического разрежения, создаваемого обтекателем при движении судна.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый обтекатель; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Обтекатель состоит из наклонного носового участка 1, среднего участка 2 и кормового среза 3, которые выполнены из листового материала и образуют ресивер.

По периметру обтекатель приварен снаружи к обшивке корпуса 4 в районе выхлопного трубопровода 5, через который выхлопные газы поступают внутрь обтекателя.

s Часть поверхности деталей 2 «3 перфорирована. Диаметр и количество отверстий перфораций выбираются в зависимости от расхода выхлопных газов.

Выхлопные газы от судового дизеля посту1о лают по трубопроводу 5 через вырез в борту внутрь обтекателя.

Затем газ отдельными струйками проходит сквозь отверстия перфорации. Встречая набегающий поток забортной воды при ходе судна, 15 газ разбивается на многочисленные мелкие пузырьки. Поверхность контакта газа с водой значительно увеличивается.

В результате этого, а также турбулентного движения воды и газа, достигается значитель20 ное охлаждение выхлопных газов. Как показали испытания, за обтекателем образуется пенистый шлейф, а охлажденный газ стелится над поверхностью воды далеко за кормой судна. Следовательно, воздухоприемные уст25 ройства судна, расположенные в корме, не загрязняются выхлопными газами.

Предмет изобретения

1. Обтекатель для отработанных газов су30 довых двигателей с подводным выхлопом, со

379453

Д-А

b-6

Фиг f

Фиг 2

Фиг 5

Составитель В. Левицкий

Текред Т. Курилко

Редактор Е. Караулова

Корректор Л. Чуркина

Заказ 1913/6 Изд ¹ 1462 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 держащий носовой наклонный участок и кормовой срез, отличающийся тем, что, с целью эффективного перемешивания отработанных газов с водой, он выполнен в виде перфорированного ресивера с обтекаемым средним участком, соединяющим носовой наклонный участок и кормовой срез.

2. Обтекатель по п. 1, orëè÷àIoùèàcÿ тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления выхлопу., перфорация выполнена на обтекаемом среднем участке и кормовом

5 срезе в районе гидродинамического разрежения, создаваемого обтекателем при движении судна.

I во^^ооюзная hu^- ?~^-i:!.?«? I во^^ооюзная hu^- ?~^-i:!.?«? 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом
Наверх