Устройство для резистивного торможения электродвигателя постоянного тока

 

к"-оюз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И 30 БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКЮМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. Н 02р 3/12

В 60l 15/08

Заявлено 27Х1!1.1971 (№ 1695189/24-7) с,прнсоедппештем заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 27.И1.1973. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 15.XI.1973

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 621 316 718 1(088 8) Г. С. Квачев, Г. И. Мельниченко, Л. В. Збарский;

Н. А. Заболотный и Ю. В. Сердюк

Авторы изобретения

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗИСТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам для резистивного торможения электродвигателя постоянного тока, предназначенным, например, для электрического транспорта, В известном устройстве для резистивного торможения электродвигателя постоянного тока обмотка возбуждения, шунтированпая неуправляемым вентилем, через основной тиристор подключена к параллельной цепи из обмотки якоря и тормозного сопротивления.

В этом устройстве при скорости вращения электродвигателей ниже критической, что соответствует окончанию процесса регулирования на постоянство тормозного тока, эффективность электрического торможения снижается, что требует для дальнейшего снижения скорости электродвигателя применения других видов торможения, например пневматического.

Целью изобретения является повышение динамических показателей эффективности электрического торможения электродвигателя.

Это достигается подключением обмотки возбуждения дополнительно к источнику питания через мост на четырех тиристорах, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор, являющийся одновременно коммутирующим устройством для основного тпристора.

Принципиальная электрическая схема устройства представлена на чертеже.

Обмотка якоря 1 подключена к параллельной цепи пз тормозного сопротивления 2 и последовательно соединенных основного тиристора 8 и обмотки возбуждения 4, шунтированной вентилем б. Обмотка возбуждения 4 дополнительно подключена к источнику питания б через мост на четырех тпристорах 7 — 10 с коммутирующим конденсатором 11 в его диагонали. Вентили 12 и 18 служат для разделе1р ния цепей электродвигателя н источника питания б.

Устройство работает следующим образом.

В начале торможения для возбуждения электродвигателя его обмотка возбуждения 4 подключается к источнику питания б. В процессе торможения для уменьшения скорости электродвигателя осуществляется поддержание постоянства тормозного тока обмотки

2ц якоря 1, нагруженной на тормозное сопротивление 2. Величина тока в обмотке возбуждения 4, потребляемого от якоря электродвигателя 1, обеспечивается импульсной работой основного тиристора 8. Величина тока в обмот25 ке возбуждения 4, потребляемого от источника б, обеспечивается режимом работы моста на тиристорах 7 — 10 с коммутирующнм конденсатором 11. Увеличение тока в обмотке возбуждения 4 за счет подпитки ее от псточзо ника питания б приводит к снижению критн392595

Предмет изобретен»»

Составитель Г. Гомола

Текред Л. Богданова

Корректор Ы. Р1ейзерман

Редактор В. Торопова

Заказ 5495 Изд. № 1789 Тираж 755

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открыл ий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская mirror рафпя

3 ческой скорости и повышению эффективности электрического торможения.

Устройство для резистивного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенные параллельно обмотке якоря тормозное сопротивление и цепь из последовательно соединенных основного тиристора и обмотки возбуждения, шунтированной вентилем, а также источник питания, мост на четырех тиристорах, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор, отличаюи1еесл тем, что, с целью повышения эффективности торможения, обмотка возбуждения подключена к источнику питания через указанный мост и разделительный вентиль, точка соединения которых присоединена через второй разделительный вентиль к силовому элек1О троду основного тирнстора.

Устройство для резистивного торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для резистивного торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей
Наверх