Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока
357652
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21 VIII.1967 (№ 1180370/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.1.1973
М. Кл. H 02р 3/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316,719.2(088.8) Авторы изобретения
В. М. Пожидаев и В. А. Сычев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМО)КЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известные устройства для динамического торможения двигателя лостоянного тока, содержащие тиристор, неуправляемые вентили и транзистор типа тт — р — а, включенный эмиттер-.коллектор н1ым,IIepexopoiM в цепь упра вляющего электрода тиристора, имеют низкий к. и. д.
Описываемое устройство отличается тем, что эмиттер-баз овый,переход транзистора подключен пар алл ельно обмотке в оз буокдения двигателя.
На чертеже представлена при нцилиальная схема устройства.
На схеме: 1 — выключатель, стоящий в цепи питания электродвигателя; 2 — якорь электродвигателя; 8, 4, б — полупроводниковые вентили; 6 — обможа возбуждения электродвигателя; 7 — конденсатор", 8 — тормозное со противление (оно может быть ра|вным нулю); 9 — тиристор; 10 — транзистор с
n — р — и- переходом; 11 — сопротивление в цепи коллектора тра нзи|стора.
При замыкании выключателя 1 к двигателю подается питающее на пряжение, и OlH начи нает вращаться. В этом случае,по о бмот ке якоря 2 и обмотке возбуждения б протекает ток 1д. Транзистор 10 заперт падением напряжения на сопротивлении обмотки б. Тиристор
9 та кже за перт.
При,выключении вьрключателя 1 из-за рез:кого уменьшения, тока в обмотке возбуждения 6 наводится э.д.с. самоиндукции та кой полярности, которая обеспечивает кратковременное отпирание транзистора 10. Вследствие это г о под действием противо-э.д.с. электрод вигателя,по у правляющему переходу тиристора 9 пройдет кратковременный имаульс тока, и тиристор отопрется. Вслед за этим по
10 зам к нутому контуру: якорь 2, тиристор 9, то рмоз ное сопротивление 8, обмотка возбуждения б, вентиль 8 .потечет тормозной ток 1, обусловленный противо-,э.д.с. и сопротивлением указанного контура. Так ка к на правле15 ние тока, .в яко ре иаме нилось, а .в,обмотке возбуждения осталось прежним, то двигатель переходит в режим динамического торможения. При,про чих равных условиях эффективность этого торможения зави сит от величины
20 со противления 8.
Конденсатор 7 служит для,сглаживания пульсаций тока в обмотке б, обусловленных наличием щеточно-коллекторного узла двига25 теля.
У стройство отличается минимальными потерями энергии при ра боте двигателя в двигательном режиме. В этом, случае потери энергии имеют место лишь на,вентиле 4.
357652
Предмет изобретения
Составитель Л. Ферштман
Редактор Т. Загребельная Техред T. Курилко
Корректоры: Л, Корогод и М. Коробова
Заказ 4121/3 Изд. № 1651 Тираж 406 П
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Подписное
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для динамического торможения двигателя постоян на го тока, содержащее тиристор, яеупра вляемые вентили и транзистор типа и — р — и, включенный эмиттер-коллекторным переходом в цепь управляющего алектРОДа тИРИСтОРа, ОтЛиЧаЮЩЕЕСЯ тЕМ, а1тО, С целью повы шения к.п.д., при торможении двигателя .последовательного возбуждения эмиттер-базовый переход транзистора,под5 кл1очен параллелыно абмотке возбуждения двигателя.