Универсальный шарнир для привода валков прокатных станов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1480023/25-27) с присоединением заявки №

М. Кл. F 16с 11 OG

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 10.ъ 111.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XII.1973

УДК G21.828.2 (088.8) Авторы изобретения

f. H. Башилов, A. Я. Занин и Е. A. Коковихин

Заявитель

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ДЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ

ПРО КАТН ЫХ СТАНОВ

=1,27 С, 2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах прокатных станов.

Известен универсальный шарнир для привода валков прокатных станов, содержащий вилку, в зеве которой ) становлен лопатообразный конец валка, взаимодействующий с ней с помощью сферических вкладышей скольжения.

Однако в этом шарнире пе обеспечена равпопрочность вилки и лопатообразного конца вал,ка.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечить равнопрочность вилки и лопатообразного конца валка при осевом смещении и угле перекоса до б .

Для этого в предлагаемом универсальном шарнире толщины вилки и лопатообразного конца валка выполнены в соответствии с соотношением где .0 — диаметр вилки;

К вЂ” ширина зева вилки;

С вЂ” толщина лопатообразного конца валка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнир после ремонтной расточки рабочей поверхности зева вилки под сферические вкладыши скольжения; па фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Валок имеет лопатообразный конец 1, а

5 шпиндель — вилку 2, в зеве которой установлен конец валка. Рабочие поверхности лопатообразного конца валка контактируют с рабочей поверхностью зева вилки через сферические вкладыши 8 скольжения.

10 Для обеспечения равпопрочпости вилки и лопатообразного конца валка при их осевом смещении и угле перекоса (б толщины вилки и лопатообразного конца валка выполнены в соответствии с соотношением

С

=1,27 С, 2 где D — диаметр вилки;

К вЂ” ширина зева вилки;

С вЂ” толщина лопатообразного конца валка.

При износе рабочей поверхности зева вилки ее растачивают до большего диаметра и устанавливают новые, утолщенные сферические вкладыши скольжения, при этом предлагаемое соотношение толщип несущих элементов сохраняется.

Предмет изобретения

Универсальный шарнир для привода вал30 ков прокатных станов, содержащий вилку, в

393494

=1,27 С, где D—

К— диаметр вилки; ширипа зева вилки;, сРиг.1

A-А

Рта 3

6-5 фиа 2

Фиг. Ф

Составитель И. Антипова

Техред А. Камышникова

Редактор E. Васева

Корректор О. Тюрина

Заказ 3440/1О Изд. № 890 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 зеве которой установлеп лопатообразпый конец валка, взаимодействующий с пей с помош610 сферических Вклады ше11 скол1 же!1ия, огличиощийся тем, что, с целью обеспсчеи1гп равнопрочности вилки и лопатообразпого конца вал,ка при осевом смешении и угле перекоса до б, толщины вилки и лопатообразного конца валка выполнены в соответствии с соотношением

С вЂ” толщина лопатообразного конца валка.

Универсальный шарнир для привода валков прокатных станов Универсальный шарнир для привода валков прокатных станов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх