Шлиц-шарнир

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

365494

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Ч1.1971 (,% 1696451/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 28.111.1973

М. Кл. F 16с 11/06

В 64с 25/04

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.027 (088.8) Автор изобретения

А. В. Соловьев

Заявитель

ШЛИЦ-ШАРНИР

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к шлиц-шарнирам на шасси самолета.

Известен шлиц-шарнир, выполненный из двух звеньев, шарнирно соединенных между собой при помощи болта. Недостатками его являются возможность защемления в месте соединения звеньев, наличие центрального болта и большие габариты в направлении центральной оси.

Цель изобретения — устранение возможности защемления шарнира в месте соединения звеньев. Это достигается тем, что шлиц-шарнир снабжен шаровой крышкой, фиксирующей шаровую головку и шаровом ложемепте, а также полусферическими прокладками, выполненными из металлофторопластовой ленты и установленными между головкой и ложементом.

На фи1. 1 показана схема шлиц-шарнира, размещснноп) на шасси самолета; на фиг. 2— шлиц-шарнир в разобранном виде.

Шлиц-шарнир включает звенья н 2, одно нз KoTopblx заканчивается шаром 8, а другое — и)аровым ложсментом 4 и шаровой крьпн«ой ), сосд11няющей звенья нрн номощ11 болтся)

6 н гаек 7. Внутри шарового ложемента находятся полусферические прокладки 8 и .с), выполненные из металлофторпластовой лс нты.

5Шаровой,ложемент имеет центрируктщу)о проточку !О, а шаровая крышка — буртик !!.

Шляп-шарн11р воспринимает и передает крутя1ций момент; при этом полусферические металlофторопластовые прокла дкII обеспе1ивак)т

1о суху1о смазку.

Предмет изобретения

Шлнц-шар11нр, содержащий два взаимно со15 е IIIIIOIIII! Ix звена. одно из hoTI)pblx имеет шарову11) головку, а другое — — шаровой ложемент, от1ича1ощайгл тем, что. с целью устранения возможности защемлеш1я шарнира в месте соедн11сния звсньев, он снабжен шаровой крыш О кой, фиксирующей шарову1о п)ловку в шароном ложементе. а также полусферическими прокладками, выполненными пз металлофторовластовой лепты и установленными между . оловкой 11 ложементом.

C():. T;i.iIëå il> Г. Новиков

1)()!эр>.i:ioð Е, Денисова (с..!и(>тор Н. Еор (енко и;р д 3. Тараненко э)1(К)Л 9 ),), ((:-, Д,. o (((-! I1) >,11; >1> )(! 11 );I!Ill< )! (! (ИИ(!И !,()>(и((.,,I il(дс.l;> а и.и)б!)> т ииl(и 0; (и,))и)1 1>(>;. (си);1 (II!OI()I(>ии Ct (:!

М(эсква,,+;-35, Рау(нехая )til()., д. 4/ э

O ):. TfItt !)Ост!)0)101:0! » > II >(i f1 i> ll !11 !!.l ti! 1>. ll>0111, и»,ниии(!)!1и и 1;!III)r(rir>,1 т()1)!()Б, i::

Шлиц-шарнир Шлиц-шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Самолет // 2256587
Изобретение относится к самолетам, выполненным по аэродинамической схеме “утка”

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси

Шлиц-шарнир

Наверх