Внутримодельные весы

 

-ooa-„„„;.„„ а т внт;,. библио-, ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

393605

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства J¹

Заявлено 09.XII.1971 (№ 1722505/18-10)

cприсоед:инением,заявки Л

Приоритет

Опубликовано 10.V111.1973. Бюллетень Л 33

Дата опубликования описания 24.XII.1973

М. Кл. G Olg 1/22

G 01m 9jOO

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 681.26.077 (088.8) Авторы изобретения

М. Н. Казаков, В. И. Лагутин и В. С. Трусов

Заявитель

ВНУТРИМОДЕЛЬНЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при определении характеристик моделей в аэродинамических трубах.

Известны внутримодельные весы, содержащие упругие элементы, держатель и поршень.

Недостатком таких весов является влияние аэродинамической силы и момента на показания весов.

С целью повышения точности взвешивания упругий элемент скреплен с поршнем, а своим основанием, выполненным в виде упругого параллелограмма, шарнирно соединен с закрепленными на держателе другими упругими элементами.

На чертеже изображены предлагаемые внутримодельные весы.

Модель 1 установлена на поршне 2, жестко соединенном с упругим элементом 8 для измерения осевого момента. Основание 4 элемента 8 выполнено в виде упругого параллелограмма и соединено шарниром 5 с торцовой частью б упругих элементов 7, закрепленных на держателе 8. Между поршнем 2 и основанием 4 в опорах часового типа размещен упругий элемент 9, например скоба, для измерения осевой силы.

В основании 4 расположен чувствительный элемент 10, например катушка индуктивности, а торцовая часть б элементов 7 выполнена в виде поверхности с заданным законом изменения радиуса от угла поворота.

При проведении измерений в потоке аэродинамических труб модель 1, поворачиваясь вокруг шарнира 5, устанавливается под балансировочным углом атаки. При этом линия действия результирующей аэродинамической силы проходит через ось шарнира 5.

Элемент 8 для измерения осевого момента

10 имеет наибольшую жесткость в плоскости действия нормальной составляющей силы.

Осевая составляющая воспринимается упругим элементом 9, служащим упором между поршнем 2 и основанием 4, вследствие чего

15 осевая сила пе действует на элемент 8.

Деформация элемента 9 компенсируется деформацией упругого параллелограмма в основании 4.

Остальные составляющие измеряются с по20 мощью упругих элементов 7.

Угловое перемещение модели 1 относительно оси держателя 8 измеряется чувствительным элементом 10 при изменении воздушного зазора между ним и торцовой частью б.

25 Запись показаний всех датчиков весов осуществляется, например, с помощью осциллографа.

Предмет изобретения

30 Внутримодельные весы, содержащие упругие элементы, держатель и поршень, отличаю393605

Составитель О. Ковалев

Техред Т, Курилко

Радактор Е. Сотник

Корректоры О. Кудинова и Е, Хмелева

Заказ 3393/1 Изд. № 906 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 и1иЕся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, упругий элемент скреплен с поршнем, а своим основанием, выполненным в виде упругого параллелограмма, шарнирно соединен с закрепленными на держателе другими упругими элементами.

Внутримодельные весы Внутримодельные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх