Способ испытания судовой электрической станции /способ лэти им. ульянова-ленина/

 

1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, (СПОСОБ ЛЭТИ И!'!. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА) , путем подключения генераторов станции к нагрузочным устройствам, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения времени подготовки испытаний, в качестве нагрузочных устройств используют береговую электрическую сеть.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью определения точности поддержания,напряжения и "теплового увода" напряжения генератора, последний переводит при его работе на береговую электрическую сеть в режим постоянства тока, изме-•няют отдавае1'1ую агрегатом активную нагрузку и о точности поддержания напряисения судят по отклонению тока от заданного значения.тора при набросе нагрузки, производят рассогласование по частоте и напряжению включение генератора на береговую электрическую сеть,4.Способ по п. 1, о т л и ч а-ю [Ц и и с я тем, что, с целью определения точности распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами, отключают береговую электрическую сеть от цредварительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов и контролируют активную мощность каждого генератора.5.Способ по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью определения точности распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами,•отклю-. чают береговую электрическую сетьот предварительно одинаково нагруженных на сеть параллельно работающих генераторов и контролируют реактивный ток каждого генератора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 1426116/24-07 (22) 20.04.70 (46) 30.08.90. Бюл. 1(32 (72) С.Г.Большаков, Г.M.Âoðoêöoâ, А.А,Гайсенок, Б.Р. Гандин, И.С.Лрабкин, В.И. Занин, Г.П. Ильин, Н,A. Лазаревский, Г.И.Китаенко, Р).И. Максимов, Л.М. Серебряков, В.В. Павлов и 1(). В. Унывалов (53) 621. 311. 23.001.4 (088. 8) (54) (57) 1. СПОСОБ ИСПНТАНИР СУРОВОР

ЗЛЕКТРИ !ЕСКОР СТАНЦИИ, (СПОСОБ ЛЗТИ

ИМ. УЛЬЯНОВА-JIEHHHA), путем подключения генераторов станции к нагрузочным устройствам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения времени подготовки испытаний, в качестве нагрузочных устройств используют береговую электрическую сеть.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью определения точности поддержания напряжения и теплового увода напряжения генератора, последний переводит при его работе на береговую электрическую сеть в режим постоянства тока, изме няют отдаваемую агрегатом активную нагрузку и о точности поддержания напряжения судят по отклонению тока от заданного значения.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью определения отклонения напряжения генераИзобретение относится к технике испытания судовых электрИческих станций переменного тока, применяемых (51) 5 r, 01 Р. 31/02;Н 02 .Т 3/00

2 тора при набросе нагрузки, производят рассогласование по частоте и напряжению включение генератора на береговую электрическую сеть.

4. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью определения точности распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами, отключают береговую электрическую сеть от предварительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов и контролируют активную мощность каждого генератора °

5. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью определения точности распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами, отклю-. чают береговую электрическую сеть от предварительно одинаково нагруженных на сеть параллельно работающих генераторов и контролируют реактивный ток каждого генератора.

6. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что,. с целью определения динамической устойчивости параллельной работы генераторных агрегатов отключают сеть от предварительно нагруженных на береговую электрическую сеть параллельно работающих генераторов .и контролируют токи, мощности генераторов и скорость первичного двигателя. в судостроительной промышленности во время швартовных испытаний судов.

393964

Известен способ испытания судовых электрических станций путем подключения генераторов станции к нагрузочным устройствам.

Недостатками известного способа являются большие веса, габариты и высокая стоимость нагрузочных устройств, сложность коммутационных схем, нестабильность характеристик и недостаточная надежность нагрузочных устройств и неэкономичность — вся электрическая энергия, вырабатываемая генераторами судовой электростанции, теряется в виде выделяющегося тепла в элементах нагрузочных устройств.

Пель изобретения — упростить способ испытаний и уменьшить время его подготовки.

Это достигается тем, что в качестве нагрузочных устройств используют береговую электрическую сеть. При этом с целью определения точности поддержания напряя:ения и "теплового увода" напряжения генЕратора послед«=5 ний переводит при его работе на береговую электрическую сеть в режим постоянства тока, изменяют отдаваемую агрегатом активную нагрузку и о точности поддержания напряжения и его "тепловом уводе судят по отклонению тока от заданного .значения; с целью опредейения точности. распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами отключают, береговую сеть от предва- 35 рительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов и контролируют активную мощность каждого генератора; с целью определения точности распределения . реактивных нагрузок между параллель.но работающими генераторами отключают береговую электрическую сеть от предварительно одинаково нагруженных на сеть параллельно работающих генерато- ".5 ров и контролируют реактивный ток каждого генератора; с целью определения динамической устойчивости парал. лельной работы генераторных агрегатов отключают сеть от предварительно на- 50 груженных на береговую электрическую сеть параллельно работающих генераторов и контролируют токи, мощности генератора и скорость первичного двигателя. 55

На чертеже изображена схема предлагаемого способа, где 1 — береговая электрическая сеть, 2 — автомат генератора, 3 — входное устройство, 4 — выключатель блока параллельной работы, 5 — переключатель входного устройства, 6 — сопротивление уставки напряжения., 7 — переключатель входного устройства, 8 — согласующий трансформатор, 9 — переключатель входного устройства, 10 - нагрузочное сопротивление, 11, 12, ;3 — трансформаторы тока, 14, 15, i6 — нагрузочные сопротивления, 17 — согласующий трансформатор, 18, 19 — переключатели входного устройства, 20 — корректирующее устройство, 2f — блок регулирования напряжения и 22 — синхронный генератор, Технологические приемы и специальное входное устройство 3 позволяет испытывать судовую электрическую станцию с генераторами, оборудованными различными корректирующими по напряжению устройствами на береговую электрическую сеть, используемую в качестве нагрузочных устройств.

В зависимости от типа корректора напряжения входное устройство включает в себя различное количество однотипных элементов.

Входное устройство 3 состоит из трансформаторов тока 11, 12, 13, переключателей 5,, 7, 9, 18, 19, нагрузочных сопротивлений 10, 14, 15, 16 и трансформаторов напряжения 8, 17.

Входное устройство позволяет перевести работу системы возбуждения генератора из режима поддержания постоянства напряжения в режим поддержания постоянства тока.

Пля перевода работы генератора в ежим постоянства тока генератор

22 включают автоматом 2 на береговую электрическую сеть 1 без входного устройства 3 и, воздействуя на серводвигатель, первичного двигателя (на сехме не указан) и на сопротивление

6 установки напряжения генератора, нагружают номинальной нагрузкой.

После этого подключают входное устройство 3 переключателями 7, 9 и 18 и отключают вход блока коррекции от береговой электрической сети выключателем 4 и переключателями 5, 19. ля определения точности поддержания напряжения генератора при испытании генераторного агрегата на береговую электрическую сеть необходимо технологическими приемами перевести рабо39

5 ту генераторного агрегата в режим постоянства тока.

Для проведения испытаний в динамических режимах необходимо произвести сброс-наброс нагрузки. Для проведе ния наброса активной нагрузки необходимо произвести рассогласованное по частоте включение генераторного агрегата в береговую электрическую сеть, что соответствует набросу активной нагрузки. Для этого, пользуясь устройством, не указанным на схеме, определяющим угол рассогласования частот (синхроноскопом, нуль-вольтметром и т.п.), подключают испытываемый генераторный агрегат автоматом 2 на береговую сеть 1 с углом рассогласования по частоте.

Включение генератора .22 в береговую сеть при напряжении генератора, больше чем напряжение сети, соответствует набросу на генератор реактивной нагрузки. ,Лля этого с помощью сопротивления 6 устанавливают напряжение генератора 22 больше напряжения сети на величину, обеспечивающую наброс необходимой реактивной нагрузки, и автоматом 2 подключают генератор 22 на береговую электрическую сеть 1.

Для определения точности распределения активных нагрузок параллельно работающих генераторов подключают испытываемые генераторные агрегаты на береговую электрическую сеть и, 3964 6 воздействуя на серводвигатели, нагружают генераторы до одинаковой номинальнои нагрузки. Производят сброс нагрузки с генераторных агрегатов

5 путем отключения береговой сети, .Но оставляя включенными генераторы между собою и измеряют мощности, величины которых могут отличаться из-за различных величин статизма механических характеристик.

Для определения точности распределения реактивных Нагрузок генераторы, параллельно работающие с береговой электрической сетью, нагружают на номинальную нагрузку с нбминаль-.. ным cos g .

Генераторы отключают от береговой сети, замеряют реактивные токи. гене2О раторов, величины которых определяют значения точности распределения реактивных нагрузок.

Динамическую устойсивость элЕктростанции при испытании .на береговую

25 сеть определяют путем отключения предварительно нагруженных генераторов . от сети. При этом определяют токи генераторов, по величине и характеру изменения которых судят о динамической устойчивости агрегатов.

Величину "теплового увода 1- определяют по схеме постоянства тока с подключенным входным устройством, с помощью которого система возбуждения генератора переводится в режим.

З5 постоянства нагрузки.

393964

Составитель

Редактор M.Ëåíèíà Техред Л.Олийнык Корректор N. Максимишинец

Заказ 3090 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ испытания судовой электрической станции /способ лэти им. ульянова-ленина/ Способ испытания судовой электрической станции /способ лэти им. ульянова-ленина/ Способ испытания судовой электрической станции /способ лэти им. ульянова-ленина/ Способ испытания судовой электрической станции /способ лэти им. ульянова-ленина/ 

 

Похожие патенты:

Иап // 389626

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения
Наверх