Механизм оплавления и осадки стыкосварочной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.Ч.1971 (№ 1665357/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч111.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описа ния 16.1.1974

М. Кл, В 23k 11/04

Гасударственный камитет

Ссввта Министров СССР па делам иэааретеиий и аткрытий

x ÄK 621 791 762 5 037 (088.8) Авторы изобретения

Б. С. Алексеев, Ю. Н. Жуков и С. А. Ильин

Заявитель

МЕХАНИЗМ ОПЛАВЛЕНИЯ И ОСАДКИ

СТЫКОСВАРОЧНОЙ МАШИНЫ

Предлагаемое изобретение относится к устройствам, .применяемым в электросварочном оборудовании, и может быть использова но в машинах стыковой конта ктной сварки, в особенности для сварщики лепких и цветных сила вон.

Известен, механизм оплавления и осадки сты косвароч ной машины, содержащий привод о пла вления и осадки, снабженный автоматическим тормозом, обеспечивающим осадку в lo д ва эта па:,за крытие зазора между сва риваемыми, деталями по всему торцу с максимально возможной скоростью (осадка под током), и завершение осад ки с пониженной скоростью при выключенном сварочном токе. Этот способ улуч1шает качество сварки.

Однако известный механизм не может обеспечить достаточной скорости, а следовательно, удовлетворитель ного:качества соединений из лепких и цветных сплавов. го

Цель изобретения — улучшение, качества сва рки, преимущественно лепких и цветных сплавов.

Для этого в предлагаемом механизме автоматический тормоз вы<полнен в виде ци- г5 ли|нд ра с двумя полостями, снабженными сим метрично рас|положенными входными и выходными 1каналами, сообщающимися через кали брова нное отверстие, внутри цилиндра размещен с возмож ностью регулирования ра- -ЗО бочего хода плунжер с тормозной калиброванной насадкой переменного сечения, связанный с удерживающей регулцруемой пружиной.

На фиг. 1 приведена гидравлическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— конструкция азтоматичеокого тормоза..

Устройство состоит из цилиндров 1 оплавления и осадки, штоки Котоpblx связаны

;подви?кным зажнмом. Их. напорные камеры соединены с верхней гидравлической камерой аккумулятора-мультипликатора 2. Вторая гидрокамера аккумулятора-мульти пликатора соединена со сливным клапаном 3. Подпорные камеры цилиндров оплавления п oñaë«ll через автоматический тормоз 4 так?ке соединены со сливным клапаном. Обе камеры цилиндров оплавления и осадки сообщены между собой через реверсивный золотник 5. Параллельно слпвному кла пану подключен ре гулятор 6 c«opoстп. Управление оплавленцем и возвратом в исходное положение выполнено черсз рсверсивный золотник 7; упра вление сливным клапаном — через реверспвный золотник 8; зарядка аккуму чятОра-м льтп пликатора — через регерспвные золотники 8 и 9.

Автомати1ескн11 тормоз состоит пз корпуса

10 с входными и выходными каналами, соединеннымп черсз калиброванное отверстие

Д„, .плунжера 11 с тормозной калиброванной

394178 насадкой 12 переменного, сечения с наружным диаметром г1,. Плунжер находится B зацеплении с пружиной 13, которая связана через ирыш|ку 14 с,винтовой парой 15, .16.

Диаметры Д,<, d, d4 ра ссчитаны так, чтобы щель Д,.— d обеспечивала рассчетную скорость начала осад ки, а щель д; — ан— скорость в конце осад ки. И сходное положение плунжера зада но винто вой па рой 15, 16, lnlpH÷åì натяг пружинны от нее не завиоит и задается вращением крышечки 14.

У стройство оплавления и осадки работает следующи м обр азом.

В:начале процесса оплавления заряжают аккумулятор-мультипликатор 2, для чего в его гидрокамеры через реверсивные золотники 7, 8, 9 подают масло. Обе камеры цилиндров 1 сплавления и осадки в этот момент соединены между собой через открытый ревер сианый золотни|к 5. Благодаря разности ало щадей в цилиндрах создают усилие,,которое держит подв иж ный зажим в исходном правом положении. После того как зарядяг а ккумулятор-мульти пли катор 2, начинают опла|вление: за крывают золотник 5, масло подают .в напорные камеры цилиндров 1 оплав, ления и осадки, а из lnopnор ных сливают через тормоз 4, регулятор скорости 6 и реверсивный золотник 7 в бак насосной станции.

Идет о пла вле ние.

iB за дан ный момент, времени,;по коМа нде на

Осадку, переключением золотника 8 открывают сливной клапан 3, через .который одноВр0мен но сли вают масло кз,подподных 1ка1мер цилиндров оплавления и осадки, iìHíóÿ регулятор скорости, и |из средней з арядной камеры аккумулятора-мульти пл икатора.

Происходит осадка с вы сонном ускорением и болышой скоростью. Тормозная насадка 12 плунжера 11 тормоза 4, удерживаемая во время оплавления в исходном положе|нии пружиной 13, взаимодействует,с .пото ком масла:и, увлекаемая им с нарастающей Око,ростью, уменьшает кольцевую щель для прохода масла между своей поверхностью и поверхностью калиброванного отверстия в корпусе 10 и создает необходимый тормозной эффект. Танским образом, осад ка происходит в два этапа: с большой с коростью, когда Тор мозная насадка от исходного, положения начинает свое движение .с потоком масла; и с быстро снизившейся до конечного рассчетного значения Окоростью, когда насадка втянута в калиброванное отверстие корпуса. Регулирова нием исходного положения тормозной насадк и и начального усилия удерживающей пружины ic помощью винтовых пар,могут

10 быть изме иены как величина бестор моз ного пути, так и интенсивность торможения.,После окончания Осадки переключением реверсивного, золотника 8 закрывают сливной клавдиан

3, открывают реверсивные золотники 5 и 715 Масло поступает в обе полости цилиндров привода, и подв и>кный зажим приходит в исходное,положение.

Предлагаемый механизм был установлен и ис пыта н на сты|ковой мха шине для сварки по20 лос,из легких icfnJIBB0 сечением до 750)(5 мм- .

Испыта|ния показали хорошие результаты.

Подвиж ной зажим, машины с массой в

rrreicIr тонн при переходе от onлавле н ия к осадке изменял скорость движения от

25 20 мм!сек до 200 —:250 мм/сек за 0,01 сек и, п ройдя за первый эта п осадки примерно полови ну осадочного пути, на втором этапе под дейст вием тормоза снижал скорость до 20—

30 мм/сек.

Предмет изобретения

Механизм oinJIBBJIBHHÿ iH oca@KH стыкосварочной машины, содержащий привод оплав35 ления и осад ки, снабженный автоматическим тормозом, обес печивающ им осадку в два этаdna, От гичающийся тем, что, с,целью улучшения качества:clBapKH, преимущественно легКНх и цветных с плавов, автоматический тор40 моз вьпполнен в виде цилиндра с двумя полостями, сна|бженными симметрично расположенными |входным1и и выходными каналами, сообщающи мися через калиброванное отверстие, в нутри ц или ндра размещен с возмож45 ностью регулирования рабочего хода плунжер с тормозной калиброванной насадкой переменного сечения, связа|нный с удерживающей регулируемой п ру>киной.

394178

Our c

Составитель Э. Ветрова

Редактор Л. Василькова

Тскрсд E. Борисова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 3810/11 Изд. М 1880 Тираж 888 Подписное

IlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен : ll откр:,.тий

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4 5

Типо.-рафия, пр. Сапунова, 2

Механизм оплавления и осадки стыкосварочной машины Механизм оплавления и осадки стыкосварочной машины Механизм оплавления и осадки стыкосварочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх