Тормозное устройство для предотвращения падения мачты при ее монтаже

 

О П И С А Н И Е 394292

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скомм свидетельству

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. спидеl сльства №вЂ”

Заявлено 24Х1.1968 (№ 1251301/27-11) с присоединением заявки Хе—

Приоритет

Опубликовано 22.VI II.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15.1.1974

М. Кл. В 66f 11/02

Государственный комите

Совета Министров СССР

flo делам изаоретений и открытии

УДК 621.863.866 (088.8) Авторы изобретения

10. В. Зайцев, А. Н. Андреева, В. Н. Ефимов, В. И. Холостов и К. Н. Макаров

Северо-Западное отделение Всесоюзного государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института

«Энергосетьпроект»

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ

МАЧТЫ ПРИ EE МОНТАЖЕ

22,Известно тормозное устройство для предотвращения падения мачты при ее монтаже, включающее трос, пропущенный через ролики, снаб?кенные храповым,колесом, взаимодействующим с собачкой.

Цель предложенного изобретения состоит в обеспечении самоторможения троса в случае падения мачты при любом угле ее подъема и достигается тем, что трос пропущен, по крайней мере, через три ролика, снабженные крановыми колесами, взаимодействуювсимп с собачками, предотвращающими обратное вращение роликов и перемещение троса, один ходовой конец, которого прикреплен к оття?кке постоянной длины, а другой через направляющий ролик и отводной блок прикреплен к поднимаемой мачте.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое тормозное устройство, .вид в плане; HB фиг, 2 — — сечение по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — подъем мачты с помощгцо вертолета.

Тормозное устройство содержит обойму 1, в которой находятся ролики 2, причем каждый пз щгх свободно насажен на оси 8, которые рааположены на одном уровне, при этом ролики могут вращаться только в одну сторону. Вращение роликов в другую сторону ограничено, так как храповыс,колеса жестко связаны с роликами 2 и с собачками

5, запирающими храповые колеса 4 при их обратном вращении.

Трос 6 пропущен через пазы роликов 2 та5 ким образом, что охватывает два крайних ролика снизу и средни";к сверху. Один конец 7 троса крепится к оттяжке 8 постоянной длины (фиг. 3), а другой конец 9, пропущенный через направляющий ролик 10 и отвод10 ной блок 11,,крепится к телу мачты 12.

Обойма 1 тормозного устройства крепится к анкерному устройству 18. Отводной блок,11 крепится,к анкерному устройству 14, к которому прикреплена также оттяжка 15 IIOcTOsiH

15 ной длинны. Мачта 12 с помощью шарнира 16 соединяется с фундаментом 17. Стропы 18 одним концом крепятся .к,проушине 19 мачты

12, а другим концом — к вертолету 20.

До начала подъема к анкерным устрой20 ствам 18 и 14 соответственно крепят обойму

1 тормозного устройства и отводной блок 11.

После этого конец 7 троса прикрепляют к стяжке 8 постоянной длины, а другой конец

9, пропущенный через направляющий ролик

25 10 и отводной блок 11,,к телу мачты 12. Вторую оттяжку 15 постоянной длины крепят к анкерному устройству 14.

После закрепления строп 18 за проушину

19 мачту поднимают с,помощью вертолета.

Во вовремя подъема мачты тормозное устройство фи ксирует ее положен ие при любом угле подъема и не позволяет ей занять первоначальное положение даже,при отцепленными от строп вертолета. Это обеспечивается выбо ром угла обхвата тросом роликов (двух, крайних — снизу и среднего — — сверху), прп котором возникающая сила трения прп обратном движении сказывается больше, чем сила, стремящаяся опроюинуть мачту.

По мере подъема мачты трос, п ропущенпый через тормозное устройство, тянет постоянную оттяжку мачты, тем самым обеспечивая автоматическую выборку слабины оттяжки 8.

Когда мачта принимает вертикальное положение, пилот, наблюдающий за подъемом мачты, даст команду на отцепленис строп.

Т ричем отцепление может, быть произведено, .например, с,помощью электромагнитного замка, встроенного в стропы.

После этого оттяжку 8 постоянной длины крепят к анкерному устройству 18, а обойму

394292

1 тормозного устройства и отводной блок 11 демонтируют,для использования их при подьсме следующих мачт.

Предмет изобретения

Тормозное устройство для предотвращения падения мачты при ес монтаже, включающее трос, пропущенный через ролики, снабжен10 ныс храповым колесом, взаимодействующим с собачкой, от гичаюи ееся тем, что, с целью обеспечения самоторможен ия троса в случае падения мачты при любом угле ее подъема, трос пропущен, по крайней мере, через три

15 ролика, снабженные храповыми колесами, взаимодействующими с собачками, п>редотвращающимп обратное вращение роликов и перемещение троса, один ходовой конец которого закреплен,к оттяжке постоянной длп20 ны, а другой через направляющий ролик и отводной блок закреплен к поднимаемой мачте.

394292 н

/ г

Составитель Т. Карюк

Корректор Н. Аук

Тсхрсд Е. Борисова

Редактор В. Зивтынь

Заказ 3679/17 Изд. ЛЪ 1885 Тираж 780 11о:ннс: ос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-З5, Раушская нгб., д. 4/5

Типография, i ;. Сапунова, 2

Тормозное устройство для предотвращения падения мачты при ее монтаже Тормозное устройство для предотвращения падения мачты при ее монтаже Тормозное устройство для предотвращения падения мачты при ее монтаже Тормозное устройство для предотвращения падения мачты при ее монтаже 

 

Похожие патенты:

Авт!0'ры // 389007

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх