Изобретения

 

латентно-т=x I,:.÷eñêàç библиотека МБА

394966

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 25.1Х.1969(№ 1369118/27-11) М. Кл. В 60r 21/10

Приоритет 27.IX.1968 по п. 2 и 1. VIII. 1969 ето п. п. 1, 3, 4, №№ 167944 и 6926592, Франция

Опубликовано 22.VIII.1973. Бюллетень № 34

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изсоретений и открытий

УДК 629.113.014-788. .2:67.7 (088.8) Дата опубликования описания 18 ХП.1973

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Патрис Мари Бейон (Франция) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ, СМОНТИРОВАННЫЙ

НА СИДЕНЬИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и касается конструкции предохранительного ремня, смонтированного на сиденьи транспортного средства.

Известен предохранительный ремень, смонтированный на сиденьи транспортного средства, одним концом закрепленный на основании сиденья, другим концом намотанный на катушку, прикрепленную к элементу сиденья, и снабженный устройством для блокировки, связанным с фиксатором.

В известных предохранительных ремнях не обеспечивается управления блокировкой разматывающегося ремня.

Цель изобретения — обеспечение управления блокировкой разматывающегося ремня.

Для этого в предлагаемом предохранительном ремне устройство для блокировки выполнено в виде, по крайней мере, одного поворотного рычага, смонтированного с одной стороны сиденья, образуя при блокировке точку фиксации ремня, взаимодействующего с механизмом наматывания и связанного с фиксатором.

Устройство для блокировки может быть образовано двумя параллельными рычагами, на одном из которых, поворотном, смонтированы выступ и скоба, взаимодействующая с двумя пальцами, закрепленными на другом рычаге, снабженном фиксатором.

Фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, взаимодействующей с концом рычага.

Механизм наматывания ремня выполнен в виде червячной пары, колесо которой смонтировано на оси, соединенной с элементом сиденья, а червяк установлен на вертикальной оси, имеющей в верхней части фиксатор.

iHa фпг. 1 изображен предохранительный

10 ремень, смонтированный на сиденьи, в нерабочем положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении, на фпг. 3 — вариант установки ремня на сиденьи; на фпг. 4 — часть устройства крепления и блокировки ремня, 15 вид в плане в увеличенном масштабе; на фиг. 5 — вид по стрелке Л на фиг. 4; на фиг.

6 — предохранительный ремень для поясного варианта; на фиг. 7 — то же, в рабочем положении; IIa фпг. 8 — ремень в поясном и

20 диагонально, ; на фиг. 9 — то же, в р а боч ем положении; н а фиг. 10 — ремень с механизмом наматывания.

На оиденьп 1 транспортного средства смонтирован предохранительный ремень 2, прохо25 дящий между спинкой 3 и подушкой 4 сиденья (фиг. 1). Одним концом ремень закреплен в точке а на основании сиденья или на неподвижной части его регулировочного устройства. Другой конец ремня намотан на «а30 тушку 5, прикрепленную к элементу подушки

394966

3 сиденья. На каркасе сиденья установлены опоры б, в которых закреплены два параллельных рычага 7 и 8 устройства для 0JIQ кировки. На одном из концов поворотного рычага 7 смонтирована скоба 9, взаимодействующая с пальцами 10 и 11 другого рычага 8. Противоположный конец рычага 7 оканчивается 1 -образным пальцем 12, взаимодействующим со скобой 18 рычага 8, оканчивающегося рукояткой 14. На каркасе сиденья установлена направляющая 15 для ремня 2.

Рычаг 7 снабжен также выступом в виде кулачка (б, поворотного относительно оси 17, установленной в опорах, закрепленных на каркасе сиденья (на чертеже не показаны).

Предохранительный ремень 2 также образован лентой, одним концом закрепленной в точке а на основании сиденья 1, опоясывающей спинку 8 сиденья, проходящей между спинкой и подушкой сиденья через направляющую 15 и намотанной на катушку 18. Длина ремня ооеспечивает возможность образования диагональной 2 и поясной 2" ветвей вокруг сидящего человека. Катушка 18 установлена на рычаге 19, смонтированном в опорах 20.

На свободном конце рычага 19 закреплено зубчатое колесо 21, имеющее полный или секторный зубчатый венец, взаи модействующий с собачкой 22, установленной на конце рычага 28, поворотного относительно оси 24, неподвижно закрепленной на каркасе подушки сиденья. Средняя часть рычага 23 служит для фиксации петли ремня в его рабочем положении (пунктирные линии на фиг, 3).

В этом случае конец рычага 23 взаимодействует с защелкой 25, поворотной вокруг оси 26 под действием упругого элемента — пружины 27 в направлении стрелки Б.

Конец ремня 2 в рабочем положении надевается на среднюю часть рычага 28, образуя поясную ветвь с двумя точками фиксации (фиг. 6 и 7).

На спинке 3 сиденья может быть закреплена скоба 28, к которой присоединяется конец ремня 2 (фиг. 8).

Катушка 18 для наматывания ремня установлена на оси 29, вращающейся в опорах 80 и 31. На левом конце оси закреплено червячное колесо 82, взаимодействующее с червя,ком 88, установленным с эксцентриситетом на вертикальной оси 84, вращающейся в опорах 85 и 86. На верхнем коннице оси 34 имеется фиксатор, выполненный в виде защелки 37, взаимодействующей со скобой 88, установленной на конце поворотного рычага 89, оканчивающегося рукояткой 40. Рычаг связан с возвратной пружиной 41, закрепленной другим концом на каркасе подушки сиденья.

iB свободном, нерабочем положении предохранительный ремень 2 прилегает к спинке 8 сиденья, не ограничивая свободы перемещения сидящего человека. Для приведения ремня в рабочее положение сидящий вытягивает его с катушки 5 до образования ремнем диагональной 2 и поясной 2" ветвей, Блокировка

4 ремня производится поворотом рукоятки 14, при этом палец 12 блокируется скобой 13, а пальцы 10 и 11 рычага 8 при кимают скобу 9 рычага 7. Кулачок 16, поворачиваясь, блокирует ремень, прижимая его к скобе 9. Таким образом обеспечивается фиксация ремня, удерживающего сидящего даже при резких перемещениях транспортного средства.

Для освобождения ремня сидящий поворачивает рукоятку 14, освобождая палец 12 и петлю, образованную ремнем, который автоматически наматывается на катушку 5.

Блокировка ремня, образующего петлю вокруг средней части рычага 28, производится с помощью защелки 25, запирающей конец рычага 23 при ее повороте в направлении стрелки Б вокруг оси 26 под действием пружины 27. При этом катушка блокируется от поворота зубчатым колесом 21 с собачкой 22, установленным на рычаге 19.

Для освобождения ремня необходимо отвести защелку 25, преодолевая усилие пружины 27. При этом освобождается конец рычага 23, поворачивающегося относительно оси

24, а упругий элемент катушки 18 производит наматывание ремня.

Аналогичным образом осуществляется блокировка ремня, образующего поясную ветвь (фиг. 6, 7), а также ремня в положении, показанном на фиг. 8, 9. В последнем случае сидящий при необходимости снимает конец ремня 2 со скобы 28 и образует поясную и диагональную ветви, пропуская петлю через среднюю часть рычага 28. При исполнении ремня с механизмом наматывания сидящий, потянув за петлю ремня, надевает его на себя и фиксирует петлю на защелке 37. Освобождение ремня осуществляется поворотом рукоятки 40 рычага 39 в направлении стрелки В до освобождения защелки 87 из скобы 88. Блокировка катушки

18 также осуществляется защелкой 87 и скобой 88, блокирующими червячную пару

82 — 88.

До образования диагональной ветви ремня в спинке сиденья должна быть предусмотрена скоба, аналогичная скобе 28.

Предмет изобретения

1. Предохранительный ремень, смонтированный на сиденьи транспортного средства, одним конном за крепленный на основании сиденья, другим концом намотанный на катушку, прикрепленную к элементу сиденья, и сна бженный устройством для блокировки, связанным с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления блокировкой разматывающегося ремня, устройство для блокировки выполнено в виде, по крайней мере, одного поворотного рычага, смонтированного с одной стороны сиденья, ооразуя при блокировке точку фиксации ремня, взаимодействующего с механизмом наматывания и связанного с фиксатором.

394966

2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что устройство для блокировки образовано двумя параллельными рычагами, на одном из которых, поворотном, смонтированы выступ и скоба, взаимодействующая с двумя пальцами, закрепленными на другом рычаге, снабженном фиксатором.

3. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, взаимодействующей с концом рычага.

4. Ремень ио п. 1, отличающийся тем, что

5 механизм наматывания ремня выполнен в виде червячной пары, колесо которой -"монтировано на оси, соединенной с элементом сиденья, а червяк установлен на вертикальной оси, имеющей в верхней части фиксатор.

394966

Редактор Л. Василькова

Корректор T. Миронова

Заказ 3389717 Изд. М 1875 Тираж б32 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совсга Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 9

Составитель Л. Смольская

Техред Л. Богданова

Изобретения Изобретения Изобретения Изобретения Изобретения Изобретения Изобретения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье
Наверх