Механизм навески валковой жатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Ч.1971 (№ 1659097(30-15) М. Кл. А Old 41(12

А 01Ь 59/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч111.1973. Бюллетень ¹ 35 УДК 631.354.029(088.8)

Дата опубликования описания 10.1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Автор изобретения

Х. И. Изаксон

- .-"-"

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси

Заявитель

МЕХАНИЗМ ЯАВЕСКИ ВАЛКОВОЙ ЖАТКИ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование механизма фронтальной навески односекционной валковой жатки, агрегатируемой главным образом с самоходным зерноуборочным комбайном или самоходным шасси.

Известные для этой цели механизмы содержат рамку, шарнирно соединенную с горизонтальной осью самоходной машины и с корпусом жатки, а также устройство для уравновешивания корпуса жатки.

Однако известные механизмы навески имеют такие шарнирные связи с корпусом жатки, которые исключают его поворот относительно вертикальной оси. В результате этого перебазирование уборочного агрегата с одного участка на другой, если оно связано с перемещением по шоссейным или проселочным дорогам, обычно сопряжено с демонтажом жатки и требует дополнительных транспортных средств для ее перевозки.

Цель изобретения — уменьшение дорожных габаритов уборочного агрегата путем разворота жатки в горизонтальной плоскости и последующего расположения ее вдоль корпуса самоходной машины.

Эта цель достигается тем, что между рамкой и корпусом жатки установлено промежуточное звено, связанное с рамкой посредством сферического шарнира, а с корпусом жатки— осевым вертикальным шарниром, расположенным за пределами габаритов самоходной машины и в плоскости действия сил уравнове5 шивания.

Кроме того осевой вертикальный шарнир выполнен с разъемным запорным устройством, а механизма уравновешивания — в виде блока пружий растяжения, одним концом закреплен10 ного на горизонтальной оси самоходной машины или вблизи нее, а другим — посредством двуплечего рычага и звена подвески — с промежуточным звеном.

Для предотвращения поворота жатки в го15 ризонтальной плоскости относительно сферического шарнира промежуточное звено дополнительно соединено с рамкой посредством ролика, располагаемого в вертикальном пазу рамки.

20 На фиг. 1 изображен механизм навески валковой жатки на зерноуборочном комбайне в аксонометрии; на фиг. 2 — уборочньш агрегат в рабочем положении жатки, план; на фиг.

3 — то же, в транспортном положении; на фиг.

25 4 — уборочный агрегат (жатка в рабочем положении) вид сбоку; на фиг. 5 — разрезы по

А —,4, Б — Б и  — В на фиг. 2.

Механизм фронтальной навески односекционной валковой жатки содержит навесную ра30 мку 1 с промежуточным звеном 2 и устройМ50З9

Ство 8 для уравновешивания корпуса 4 жатки.

Навесная рамка 1 механизма содержит ряд соедипеппых между собою стержнеи 5, ооразующих жесткую пространственную KollcTp) цию.

Один из этих стержней 6 в рабочем положении мехапизма располагается на горизонтальной оси поворота навесной рамки 1 относительно рамы / несущей машины и имеет две цапфы >, 9 для шарнирного присоединения к ней.

11ромежуточное звено 2 в основном образовано тремя соединенными между сооою стержнями 10. Это звено соединено с навсспои рамкой 1 посредством сферического шарнира 11, а с корпусом 4 жатки — осевого вертикального шарнира 12. Злемепты последнего смещены вправо от продольной оси несущсп машины и располагаются за пределами ее габаритовов.

Устройство > для уравновешивания корпуса

4 жатки представляет собою блок 1;> пружин растяжения, одни концы которых закреплены па рамке 1 по оси или вблизи оси ее поворота относительно рамы 7 несущей машины, а другие — посредством установленного поворотно на рамке (двуплечего рычага 14 и подвески

15 — соединены с промежуточным звеном 2.

Точки крепления концов блока 1> пружин, рычаг 14 и подвеска 15 располагаются примерно в одной плоскости с осевым вертикальным шарниром 12.

Сферический шарнир 11 соединения промежуточног0 звена 2 с навесной рамкой 1 содержит жестко соединенную с рамкой обойму 16 и располагаемое в ней сферическое кольцо 17, поддерживаемое осью 18, установленной в кронштейнах 19, 20 промежуточного звена.

Осевой вертикальный шарнир 12 содержит два вильчатых кронштейна 21, 22 с соосными отверстиями, закрепленных один на корпусе 4 жатки, а другой — на промежуточном звене 2, и ось 2>, проходящую через совмещенные отверстия вильчатых кронштейнов.

Для предотвращения поворота жатки v, горизонтальной плоскости относителньо оси шарнира (2 в рабочем положении последний снабжен разъемным запорным устройством 24, которое имеет аналогичную с шарниром 12 конструкцию, В отличие от осевого шарнира 12 его запорное устройство выполнено с быстросъемной осью 25.

Для предотвращения поворота жатки в горизонтальной плоскости относительпо сферического шарнира 11 промежуточное звено 2 дополнительно соединено с,рамкой 1 посредством установленного на промежуточном звене ролика 26, располагаемого в вертикальном пазу а, образованном в одном из элементов рамки 1.

В рабочем положении жатки ось 25 запорного устройства 24 вставлена в совмещенные отверстия вильчатых кронштейнов, образую55

5

50 щих это устройство, и таким образом, запираег вертикальпыи осевои шарнир (2 на жесткую связь. 11рп этом корпус - жатки своими оашмаками на чертеже не показаны), насколько это позволя T регулировка устройства

d для его уравновешивания, опирается llB поверхпость поля и копирует ее в заданных пределахх. ри переводе жатки в транспортное положение сначала гидроцилипдром 2т подключенным,к оощеи гидравлическои системе несущей машины, приподнимают ее до взвешенного состояния, а затем размыкают связь элементов запорного устройства 24 и на вертикальном осевом шарнире l2 разворачивают корпус жатки до расположения его вдоль корпуса несущси машины, как это показано па <риг. 3. 0 этом положении корпу са жатки блокируют его (0 IOKHpOBKd

llìñ0T общеизвестную конструкцию и поэтому а чертеже не показана) и дополнительно за креплгнот жатку на корпусе несущей маши пы.

Для х,мепьшения величины изгибающего мо мента от веса жатки, воспринимаемого вертикальным осевым шарниром 12, механизм павески может быть выполнен с еще одной дополнительной связью, установленной между навесной рамкой 1 и корпусом 4 жатки. 1 акая связь может оыть выполнена в виде шарнирно установленного на навесной рамке 1 звена 28 с осью 29 и закрепленного на корпусе 4 жатки кронштейна DO с отверстием 6, расположенным сооспо с шарниром 12, В этом случае при переводе жатки в транспортное положение, перед тем как снять ось

25, ось 29 дополнительной связи совмещают с отверстием б кронштейна >О.

Осевой шарнир 12, располагаясь в продольно-вертикальной плоскости, может несколько отклоняться назад от своего вертикального положения.

Такое расположение вертикального осевого шарнира соединения корпуса жатки с механизмом навески создает более благоприятные условия для транспортного агрегата, поскольку в этом случае дорожный просвет переднего конца жатки больше дорожного просвета заднего ее конца.

Предмет изобретения

1. Механизм навески валковой жатки, содержащий рамку, шарнирно соединенную с горизонтальной осью самоходной машины и с корпусом жатки, а также устройство для уравновешивания корпуса жатки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дорожных габаритов уборочного агрегата путем разворота жатки в горизонтальной плоскости и последующего расположения ее вдоль корпуса самоходной машины, между рамкой и корпусом

>катки установлено промежуточное звено, связанное с рамкой посредством сферического шарнира, а с корпусом жатки — осевым вер395039

1 тикальным шарниром, расположенным за пределами габаритов самоходной машины н в плоскости действия сил уравновешивания.

2. Механизм навески по п. 1, отлича(оп1ий1вя тем, что осевой вертикальный шарнир c113()жен разъемным запорным устройством.

3. Механизм навески по п. 1, отяича ошнася тем, что механизм уравновсшивания выполнен в виде блока пружин растяжения, одним концом закр-;tåèíîãî на горизонтальной оси самоходной машины илн вблизи ее, а другим— посредством двуплсчего рычага и звена подвески — с промеж точным звеном.

4.,Чсханизм навсски по п. 1, от.шчтоп1ийся

5 тем, что. с целью предотвращения поворота жатки в горизонтальной плоскости относитсль«о сферического шарнира, промежуточное звено дополнительно соединено с рамкой посредством ролика, располагаемого в вертикальном

10 паз рамки, 395039

Фиг. Ф

Составитель В. Строц

Редактор Д. Пинчук Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 3514/б Изд. ¹ 938 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

) нпография, пп. Сапунова, g

Механизм навески валковой жатки Механизм навески валковой жатки Механизм навески валковой жатки Механизм навески валковой жатки Механизм навески валковой жатки Механизм навески валковой жатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси
Наверх