Приспособление для контроля сцепления

 

! б

ОП ИСА УИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

396482

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16. IX.1971 (№ 1699152/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 29,VI!!.1973. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 17.1.1974

М. Кл. 16d 13, 75 государственный комитет

Совета Министров СССР

llo делам изобретений и открытий

УДК 629.113-578(088.8) Авторы изобретения

М. Г. Градов и О. П. Рябинин

Заволжский моторный завод

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться преимущественно для контроля работы сцепления в двигателях внутреннего сгорания.

Известны приспособления для контроля сцепления, содержащие корпус, в котором установлен подвижный в осевом направлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления корпуса.

Целью изобретения является ускорение контроля сцепления в разомкнутом состоянии и повышение его точности.

Для этого рабочий вал предлагаемого приспособления снабжен штифтом, расположенным в профилированном пазу поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на корпусе, а устройство для крепления корпуса снабжено подвижными упорами, управляемыми фиксирующим валиком, установленным концентрично в рабочем валу.

Рабочий вал целесообразно выполнять в виде поршня с што!ком, а штифт закреплять в поршне.

На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез IIQ А — А на фиг. 2.

Приспособление содержит цилиндрический корпус 1, в котором установлен подвижный в осевом направлении полый рабочий вал 2, взаимодействующий с лапками 3 нажимного диска сцепления, и устройство 4 для крепления корпуса 1 в картере сцепления двигателя.

Отверстие а в корпусе I предназначено для ,подвода сжатого воздуха из сети, служащего для перемещения вала 2, выполненного в виде поршня -штоком,,,на свободном конце

10 которого закреплен упорный диск 5. Вал 2 спаожен штифтом 6, один конец которого запрессован в поршне, а другой расположен свободно !3 продольном пазу б корпуса I и в лрофплированном,пазу в поворотного относи15 тельно своей оси контрольного кольца 7, смонтированного на корпусе 1. Паз в определяет величину перемещения лапок 8. Внутри вала 2 концентрпчно с нпм установлен скользящефиксирующий валик 8, управляющий под20 вижными в радиальном направлении упорами 9, находящимися в пазу г, корпуса 1 и пазах д вала 2. Для контроля вращения ведомого диска сцепления валик 8 имеет шлицы 10.

25 Валик 8 и упоры 9 образуют устройство 4.

Контроль сцепления осуществляется следующим образом.

Приспособление вставляют в картер сцепления двигателя и передвижением валика 8, 30 раздвигающего упоры 9, закрепляют на дви396482 гателе,,причем шлицы 10 входят в ведомый диск, сцепления и фиксируют его.

Затем в,корпус 1 через отверстие а подают сжатый воздух до тех пор, пока перемещаемый вместе с валом 2 упорный диск не подходит в плотную к лапкам 8. После соприкосновения диска 5 с лапками 8 подачу воздуха лрекращают и поворачивают кольцо 7 против часовой стрелки,до упора штифта 6 в стенку лаза в.

Этим обеспечивается возможность отсчета величины выжима лапок 8 от их первоначального положения. При вторичной подаче воздуха в,корпус 1 диск 5 нажимает на лапки 8 и первмещает их с определенным усилием на величину, заданную,шириной:паза в.

После этого производят проверочку вращения ведомого диска сцепления,:путем, поворота фиксирующего валика 8 со шлицами 10.

Предмет изобретения

1. Приспособление для контроля сцепления, содержащее, корпус, в .котором установлен

5 подвижный в осевом направлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления:корпуса, отличающееся тем, что, с целью ускорения, контроля сцепления в ра10 зомкнутом состоянии и повышения его точности, рабочий вал снабжен штифтом, расположенным в,профилированном пазу поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на .корпусе, а устройство для креп15 ления корпуса снабжено подвижными упора ми, управляемыми фиксирующим валиком, установленным,концентрично в ра бочем валу.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что рабочий вал вы полнен в виде лорш2р ня с штоком, а штифт .закреплен в поршне.

Приспособление для контроля сцепления Приспособление для контроля сцепления Приспособление для контроля сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх