Патент ссср 149312

 

,1Чо 149312

Класс В 62d; 63с, 160, В 62d; 63с, 19от

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. P. Горелов и М. А. Шиманко

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ

ВЫЖИМНЫМ ПОДШИПНИКОМ И ДЕТАЛЯМИ МЕХАНИЗМА

ВЬ1КЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 9 июня 1961 г. за № 734247/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промьипленные образцы, товарные знаки»

И 6 за 1966 г.

Известны устройства для регулировки зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления автомобиля в гидравлическом приводе выключения сцепления. Эти устройства состоят из главного цилиндра с поршнем, управляемым педалью, трубопровода, рабочего цилиндра с поршнем, имеющим регулируемый толкатель и вилку выключения сцепления.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что наконечник толкателя выполнен в виде вилки с овальными отверстиями в обеих проушинах, в которые вставлен палец, жестко соединенный с вилкой выключения сцепления. Это облегчает регулировку зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления по взаимному положению наконечника толкателя и вилки выключения сцепления.

На чертеже изображена схема устройства.

Усилие от педали передается через толкатель поршню главного цилиндра и далее тормозной жидкостью по металлической трубке 1 к поршню рабочего цилиндра 2, а через его толкатель 8 и палец 4 к вилке 5 выключения сцепления.

Рабочий цилиндр 2 закреплен при помощи шпилек б и гаек 7. Толкатель 8 состоит из стержня 8, вильчатого наконечника 9 и контргайки

10. Для изменения длины толкателя используется резьбовое соединение стержня 8 и наконечника 9. В проушинах вильчатого наконечника 9 имеются овальные отверстия а под палец 4, сидящий в цилиндрическом отверстии в вилке 5 выключения сцепления. Палец 4 через вилку 5 постоянно прижимается пружиной 11 к передней радиусной поверхности овальных отверстий а в проушинах наконечника толкателя. Регулиров¹ 149312 ка зазора между выжимным подшипником 12 и деталями 18 механизма отжимных рычагов сцепления производится при снятой с вилки выключения сцепления пружине 11.

Длина б овальных отверстий выбрана таким образом, что перемещение пальца 4 с вилкой 5 относительно неподвижного толкателя 8 от исходного положения до упора пальца в заднюю радиусную поверхность овальных отверстий а соответствует требуемой величине зазора в между выжимным подшипником 12 и деталями 18 механизма отжимных рычагов сцепления.

Регулировка зазора в осуществляется следующим образом. Если перемещение вилки с пальцем ограничивается упором последнего не в радиусную поверхность овальных отверстий а в наконечнике 9, то выжимной подшипник 12 упирается в опорную поверхность деталей 18, механизма отжимных рычагов сцечления. Зазор в при этом мал.

Ослабив контргайку 10 и вращая стержень 8, укорачивают длину толкателя 8 до тех пор, пока не установится зазор между пальцем 4 и радиусными поверхностями овальных отверстий. При этом получается необходимый зазор в.

Если перемещение вилки с пальцем ограничивается упором последнего в радиусную поверхность овальных отверстий а в наконечнике, то выжимной подшипник 12 еще не дошел до опорной поверхности г деталей 18 механизма отжимных рычагов сцепления и зазор в велик. Для уменьшения зазора удлиняют толкатель до тех пор, пока не установится минимальный зазор между пальцем 4 и радиусной поверхностью овальных отверстий а.

Предмет изобретения

Устройство для регулировки зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления автомобиля в гидравлическом приводе выключения сцепления, содержащее главный цилиндр с поршнем, управляемым педалью, трубопровод, рабочий ци-. линдр с поршнем, имеющим регулируемый толкатель и вилку выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулировки зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления IIQ взаимному положению наконечника толкателя и вилки выключения сцепления, наконечник толкателя выполнен в виде вилки с овальными отверстиями в обеих проушинах, в которые вставлен палец, жестко соединенный с вилкой выключения сцепления.

¹ 149312

2 б 7

Составитель Я. Н. Хачфин

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова

Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. В. Муллина

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Подп. к печ. 31.III.1966 Формат бум. 70 108 /ы Объем 0,26 изд. л.

Заказ 608/9

ЦНИИПИ К одписное

Ц 1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 149312 Патент ссср 149312 Патент ссср 149312 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям
Наверх