Насос

 

т

О П Я Х:-. А -Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

397676

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидете IbcTBa ¹

Заявлено 25Л.1971 (№ 1613777/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 1.II.1974

М. Кл. F 04d 5, 00

F 04с 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ов делам изобретений и открытий

УДК 621.671(088.8) Авторы изобретения

В. Г. Коваленко, Б. Г. Смолянский и С. И, Швецов

Заявитель

НАСОС ным, а с приближением к наружному диаметру колеса — увеличиваться до максимальной величины.

На чсртсжс изображено рабочсс колесо насоса. Мсхкду стснками 1 и 2 корпуса расположено рабочсе колесо 3 водокольцевого пли вихревого насоса с лопастями трапецсидальной формы.

Насос, например, вихревой или водокольцсвой, лопасти рабочего колеса которого об15 разуют со стенками корпуса торцовыс зазоры, от.1ичаюlöøjñÿ Tcм, что, с цслью создаHIIH мел:ду корпусом и рабо 1им колесом To)Iцового зазора равного гидравлического сопротивления и обеспсчсния нормальной ра20 боты насоса прп псрскачпваннн жидкостей с механическими примесями, каждая лопасть рабочего колеса в осевом сечении выполнена трапецспдальной, причем большсс основание трапеции примыкает к ступице рабочего ко25 леса.

Известны насосы, например, вихревые или водокольцевые, у которых лопасти рабочего колеса образуют со стенками корпуса торцовые зазоры равной величины.

С целью повышения эффективности раооты, во всех существующих конструкциях вели и1на этих зазоров выбирается как можно меньшей, что приводит к невозможности использования этих насосов для перекачки жидкостей, содержащих мсханическис примеси, а также прсдьявляст повышенные требования к жесткости валов и затрудняет изготовление и сборку.

Цель изобретения — создание между корпусом и рабочим колесом торцевого зазора равного гидравлического сопротивления 11 обеспечение нормальной работы насоса прн перекачивании жидкостей с механическими примесями.

Для этого каждая лопасть рабочего колеса в осевом сечении выполнена трапсцеидальной, причем большее основание трапеции примыкает к ступице рабочего колеса.

Торцовый зазор между рабочим колесом и стенкой корпуса у стипицы будет минимальI)ðсдмcт пзобрстcllèÿ

397676

Составитель П. Кузнецов

Редактор Г. Ивченкова Техред Т. Курилко

Корректор Л. Чуркина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 181! 3 Изд. ¹ 74 Тираж 678 Подписное

UÍÈÈÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Насос Насос 

 

Наверх