Вихревой насос

 

3638I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. F 04d 5/00

Заявлено ОЗ.VI I.1970 (№ 1455123/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Ыиииотров

СССР

УДК 621.671(088.8) Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973

Дата опубликования описания 8.11.1973

Авторы изобретения

О...В. Байбаков и В. И. Литвинов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ВИХРЕВОЙ НАСОС

Предмет изобретения

Изобретение относится к области гидромашиностроения.

Известные вихревые насосы с рабочим колесом, установленным на валу со свободой осевого перемещения и размещенным в корпусе насоса, имеющем на торцах с обеих сторон рабочего колеса примыкающие к валу внутренние пазухи, одна из которых сообщена посредством открытого в сторону рабочего колеса канала с полостью нагнетания.

Для уравновешивания осевой силы на рабочем колесе и увеличения износостойкости насоса в корпусе предлагаемого насоса выполнен дополнительный открытый в сторону рабочего колеса канал, соединяющий вторую внутреннюю пазуху с полостью нагнетания.

На фиг. 1 представлен общий вид описываемого насоса; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Рабочее колесо 1 вихревого насоса установлено на валу 2 со свободой осевого перемещения. На торцах корпуса 8 с обеих сторон рабочего колеса имеются внутренние пазу и

4 и 5. Пазуха 4 соединена с полостью б нагнетания открытым в сторону рабочего колеса каналом 7. Внутренняя пазуха 5 соединена с полостью нагнетания посредством дополнительного открытого в сторону рабочего колеса канала 8.

При смещении рабочего колеса из среднего положсния, например, вниз, давление в ниж5 ней пазухе 5 увеличится, а в верхней пазухе

4 уменьшится. B результате на рабочем колесе возникнет сила, направленная в сторону, противоположную смещению колеса.

Площадь каждого пз каналов выбирается

10 расчетным путем.

Вихревой насос с рабочим колесом, уста15 новленным на валу со свободой осевого перемещения и размещенным в корпусе, имеющем на торцах с обеих сторон рабочего колеса примыкающие к валу внутренние пазухи, одна из KoTopblx сообщена посредством откры20 того в сторону рабочего колеса канала с полостью нагнетания, отличаю цийсл тем, что, с целью уравновешивания осевой силы на рабочем колесе и увеличения износостойкости насоса, в его корпусе выполнен дополнитель25 ный в сторону рабочего колеса канал, соединяющий вторую внутреннюю пазуху с полостью нагнетания.

363812

A-A

Редактор Н. Суханова

Заказ 111/6 Изд. ¹ 1082 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Уи8. 2 б-b

Составитель С. Брыкова

Техред Л. Куклина

Корректоры: А. Степанова и В. Жолудева

Вихревой насос Вихревой насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов
Наверх