В п т б

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завп;.имое оТ !!1т. свидетельства №вЂ”

М.1;л. E 62d 5 06

Заявлено 26.11.71 (¹ 630467/27-11) с присоединением заявки №-Гоаудврствеииый комитет

Совета Министрав СССР аа делам изааретеиий и открытий

Приоритет—

Опубликовано 27.1Х.1073. Бюлл те::ь Л 38

Дата опубликозаппя oil !са!!пя 27.11.1074

УД1 Ã)29.113.014.5 (088.8) Автор изобретения

В. М. Антонов г г 1

I

Липецкий тракторный завод им. XXl l I с ьезда КПСС 1 „ 1,, ."",":- -".,,",3". 1 p

Зая витель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Известны гидравлические усилители руля транспортных машин, содержащие корпус с крышками, расположенный внутри корпуса поршень, имеющий зубья, находящиеся в зацеплсшш с зубчатым сектором сошки п рулевой Вал, проходящий внутри поршня п установленный в подшипниках крышек.

Устройство содержит также установленные с,обеих сторон поршня на винтовой части рулевого вала гайки, снабженные штифтами, причем расстояние между впутрешшмп торцnмп гаек больше, чем расстояние между торцамп поршня, сливные каналы, выходящие с торцов поршня в полость вала сошки ll, кромс тово, распределитель, расположенный в пазу поршня, а также впускпые отверстия.

Недостаток известной конструкц1п! гидроусилителя состоит в запаздывании с11абатыванпя распределителя, в утечке рабочеи жидкости по золотнику и в сложности изготовления

13 л с и р,ед сл и т сл я .

Цель изобретения состоит в уменьшешш утечек рабочей жидкости и упрощешш конструкции распределителя.

Эта цель досвигается тем, что распределитель выполнен в виде изогнутого коромыслазаслонки, расположен!ного в пазу поршня и имеющего возмоакность качания, прп этом коромысло-заслонка взаимодействует с соответствую1цпм11 впускпымп Отверстияв!и п перекрывает одну плп другую полость гп;1роусплителя p) ля.

На !сртеже изображен пре !лагаемый гидравлический усилитель.

Устройство состоит из корпуса с крышками 2, причем внутри корпуса 1 расположен поршень 8, перемещающийся вдоль осп рулеvого вала 4 с винтовой нарезкой. На валу с обеих сторон поршня имеются гайки 5 и б, снабженные штифтами 7, препятствующими пх вращепшо относительно поршня. На гайках 5 п б сделаны проточки, образующие уступы, г, которые упираются пружинные шапбы 8, установлен!!ые с предварительным натя1,i гом между гайками и торцами поршня.

Поршень 8 имеет зубья для взаимодействия с зубчатым сектором 9, выполненным с валом сошки как одно целое. В поршне имеются сливные каналы а и б п впускные отверстия

20 в и г, а внутри корпуса образованы рабочие полости Д и E п слпвная полость Я(. В месте впускных отверстий на поршне имеется продольный паз, в котором свободно на штифте

10 установлено коромысло-заслонка 11.

25 Прп вращении рулевого вала в одну стороl!ó после преодоления упругих деформаций пружинной шайбы 8 гайка 5 своим торцом подходит к торцу поршня 3 и закрывает сливпои ка11ал О. Одновременно с эгпм гапка

3!1 удаляется от другого торца поршня и сливной

398440

Состноьпсспь 8 . Антонов

Техред Л. Богданова

1.îððål;òîð Л. Орлова

Редактор В. Зивтынь

")ак)): 7О!7 11))д..Х!) )И,)о 1 пра)к ЬО 11!,; )ti l!.) Ц1-1ИИГ!И Государе)осиного комитета Совета Мпппстро!) ССС! по делам пзобретепий и открытий.Ч))"t о,i, К-35, Раушскап нпб, л. -1/5

Ol) l. Ttttt. 1,ост!)0))ско)о „i и!)!! .!. tttt)t пздате тьств, полнеI)tttptttt и кн:!Тиной тор! Оал!I канал а полностью Открывястс)1. В рс3ультяте того, что проходное сечение сливного канала а больше канала б, через впускное отверстие г проходит больший поток рабочей жидкости, чем через отверстие в.

Рабочая жидкость, обтекая коромысло-заслонку ll, создает на его поверхностях нсрсияд давлений, который прямопропорциопален pIIсходу масла. Вследствие этого перепад давлсний на левой стороне коромысла-заслонки оказывается большим и оно, поворач11вя)1,ь относительно опоры, захлопывает впускное огверстие г, после чего весь поток масла устремляется в полость Д, смещая поршень влево и поворачивая сектор вала сошки по I;!совой стрелке.

При повороте вала в обратную сторону к торцу поршня приближается гайка б, причем гайка 5 удаляется. Суммарный момент на коромысле-заслонке от перепада давлений на его концах в этом случае направлен против ч асовой стрелки — коромысло-заслонка меняет свое положение, т. е. закрывает впускное отверстие в и открывает отверстие г, при этом рабочая жидкость проходит в полость Е, смсщая поршень вправо.

В нейтральном положении оказыва1отся ог«рытыми oбя сливных кяняля а и б и КОромысло-заслонка, еслиона несимметрична, 1!ли закрывает одно пз впускпых отверстий в 11 г, илн устанавливается тяк, что оба отверстия . оказываются открытыми, причем в любом c;I)!чае масло свободно проходит в слшгиуlo полость.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель руля транспортной машины, содержащий корпус с крышками, расположснныш внутри корпуса поршень, имс1ощий зубья, находящиеся в зацеплении с зу бчатым сектором сошки; рулсвой вал, проходящий ш1утрп поршня и установленный в подшипниках крышек; установленные с обеих сторон поршня на винтовой части рулевого

15 ва;1а гайки, снабженные штифтами, причем расстояние между внутренними торцами гаек больше, чем расстояние между торцами поршня; сливные каналы, выходящие с торцов поршня в полость вала сошки; распредели2О тель, расположеш;ый в пазу поршня, а также впускные отверстия, отличающийся тем, что, с цель1о уменьшения утечек рабочей жидкости и упрощения конструкции распределителя, последний гыпо",ïål! в виде изогнутого коро25 мысля-заслонки, расположенного в пазу поршня и имеющего возможность качания, при. этом коромысло-заслонка взаимодействует с соответствующими впускными отверстиями и перекрывает одну илп другу!о полость

30 гидроусилителя руля.

В п т б В п т б 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям управляемых мостов колесных транспортных средств, преимущественно погрузчиков

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Привод предназначен для систем рулевого управления колесных транспортных средств. В приводе корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, а двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса. Для защиты роликов и рабочей поверхности двуплечего рычага от попадания грязи и пыли предусмотрен чехол замкнутого коробчатого сечения, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке, а вторая - на поворотном суппорте колеса. Технический результат - уменьшение размеров рулевого привода поворота колеса. 4 ил.
Наверх