Роликоопора

 

О П И С А Н И Е 398471

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.Х.1970 (№ 1480206/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 31.1.1974

М. Кл. В 65g 39/02

Государственный комитет

Совета Мииистрае СССР ае делам изоеретеиий и открытий

УДК 621.867.2(088.8) Автор изобретения

В. Б, Прокопенко

Брянский технологический институт

Заявитель

РОЯ И КООПОРА

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно,к устройствам для поддержания ленты конвейера, преимущественно в месте ее загрузки.

Известна роликоопора, состоящая из трех роликов, вращающихся на неподвижных осях, причем верхние концы осей боковых роликов крепятся к канатам, образующим раму конвеиера, а нижние концы осей боковых роликов шарнирно соединены с осью среднего ролика.

Однако известная роликоопора не можег быть использована,в конвейерах с жесткой рамой.

С целью повышения эффективности работы роликоопоры и обеспечения возможности использования ее для конвейера с жесткой рамой в предлагаемом устройстве применена горизонтальная рамка, к торцам которой шарнирно прикреплены подвески, соединенные между собой упругими элементами, например пружи.нами.

Кроме того, средний ролик уста новлен в рамке, нижние концы осей боковых роликов шарнирно, прикреплены к подвескам, а верхние — к жесткой раме конвейера.

На фиг. 1 изображена предлагаемая роликоопора, поперечный разрез; на фиг. 2 — рамка роликоопоры, вид снизу.

Конвейерная лента 1 опирается на боковые ролики 2 и средний ролик 3, концы осей которого укреплен в рамочке, состоящей пз торцов

4, жестко соединенных с горизонтальными элементами 5. Прп помощи шарниров б к рамке прикреплены подвески 7, нижние концы

5 которых соединены упругим элементом 8, снабженным приспособлением 9 для регулирования натяжения. При отсутствии на ленте груза подвески 7 упираются в амортизаторы ! О, укрепленные симметрично на торцах 4

10 рамки. 1-1пжнпе концы осей боковых роликов

2 укреплены в подвесках 7, а верхние их концы .при помощи шарниров 11 прикреплены к раме 12 конвейера.

15 Ударная нагрузка, воспринимаемая лентой

1, передастся на боковые ролики 2 и средний ролик 3, при этом боковые ролики поворачиваются в вертикальной плоскости относительно оси шарниров 11. Средний ролик 3 опу20 скается по вертикали, подвески 7 отклоняются от торцов 4 рамки и упругий элемент 8 деформируется (растягивается) .

Таким образом, кинетическая энергия кус25 ков падающего материала затрачивается на деформацгпо упругих элементов 8, а так как оси среднего и боковых роликов соединены между сооой шарнирно, то ударная нагрузка а все ролики одной опоры распределяется

ЗО равномерно.

398471

П р едм ет из об р етен и я

10

Фиг 7

Фиг 2

Составитель В. Прокопенко

Текрсд T. Ускова

Редактор В. Зивтынь

Корректоры: О. Кудинова и Н, Учакина

Заказ 122/19 Изд. № 1984 Тираж 780 Г!одписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Роликоопора, преимущественно для загрузочного участка ленточного конвейера, содержащая ролики, которые шарнирно соединены между собой, отлачаю цаяся тем, что, с цел!по повышения эффективности работы роликоопоры, а также обеспечения возможности не пользования ее для конвейера;с жесткой рамой, средний ролик установлен в горизонтально расположенной рамке, к которой прикреп5 лены подвески, соединенные между собой упругим элементом, а оси боковых роликов прикреплены к подвескам, шарнирно.

Роликоопора Роликоопора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх