Роликоопора для ленточного конвейера

Роликоопора содержит дугообразную штангу (3), закрепленную на кронштейнах (1) основания (2). На штанге установлены равномерно попарно стойки (5) для размещения роликов (4), несущих транспортерную ленту (6). Ролики выполнены в виде гладкостенных подшипников качения и закреплены своими осями между каждой парой стоек. Упрощается конструкция роликов, повышается надежность работы роликоопоры. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Известна роликоопора ленточного конвейера (пат. США №5373935, МПК 5 В65G 39/16, опубл. 20.12.1994), содержащая центральный цилиндрический ролик, по обеим сторонам которого размещены такие же боковые цилиндрические ролики. Боковые ролики смонтированы наклонно к центральному ролику таким образом, что создают выгнутую трапецеидальную рабочую поверхность для транспортерной конвейерной ленты. Ролики закреплены центральными осевыми частями на кронштейнах, установленных на разновысоких основаниях. Такое устройство роликоопоры требует точного совмещения центровки осей подшипников центрального и боковых наклонных роликов для выравнивания натяжения транспортной ленты такого профиля. К недостаткам относится также большая масса ролика, что также влияет на натяжение транспортной ленты. Кроме того, выход из строя одного звена (ролика), например, в результате перегрева подшипникового узла, утрачивается работоспособность всей роликоопоры.

Известна роликоопора для ленточного конвейера (пат. РФ №2326798, МПК 7 В65G 39/10, 15/60, опубл. 20.06.2008) для транспортирования сыпучих грузов (угля, руды и др.), которая содержит центральный и два боковых ролика с подшипниками, закрепленных на отдельных разновысоких опорах, установленных на общем основании. Наружная поверхность каждого ролика образована по выгнутой дуге вокруг оси вращения ролика. Центральный ролик установлен по отношению к боковым роликам со смещением по оси конвейера на расстояние, минимально допустимое для свободного вращения зазора между боковыми роликами, и имеет перекрытие с ними у торцевых концов. Угол наклона оси вращения боковых и центрального роликов образуют непрерывную дугу одного радиуса. Изобретение позволяет увеличить срок службы конвейера, образующего единую дугу по всем роликам. Однако узлы сопряжения роликов в торцевых частях имеют сложное устройство.

Наиболее близкой к предлагаемой является гибкая роликоопора для ленточного конвейера (пат. РФ №2118935, МПК 6 В65G 39/04, опубл. 20.09.1998), имеющая дугообразный вогнутый непрерывный рабочий профиль. Она содержит резиновые ролики, закрепленные на гибкой оси. Гибкая ось изготовлена из стального троса с завулканизированными на нем роликами с возможностью закручивания на оси. Толщина диска резинового ролика определяется по специальной формуле для обеспечения оптимальных условий работы роликоопоры. Ролики выполнены переменными по диаметру: в центре ролика меньше, на периферии больше. И имеет по торцам храповые механизмы в виде зубцов, благодаря которым ролики сцепляются друг с другом и удерживают ось в закрученном состоянии во время работы. Это позволяет исключить скачкообразность вращения оси, что повышает срок службы роликоопоры.

Такая роликоопора имеет сложную конструкцию роликов, требующую специального расчета толщины резинового диска по математической формуле. Опора выполнена подвесной на стальном тросе, закрепленном между двумя стойками. Постоянные ее закручивания во время работы делают ее растяжимой, а также опора подвергается вибрации, что снижает надежность работы и ее срок службы, т.к. требуется периодическое натяжение ее оси.

Задачей изобретения является упрощение конструкции роликов, обеспечение легкости их работы; повышение надежности работы роликоопоры и устранение вибрации за счет обеспечения постоянного рабочего профиля для конвейерной ленты, и повышение срока службы, а также повышение ремонтоспособности и снижение затрат на ремонт роликоопоры.

Поставленная задача выполняется за счет того, что роликоопора ленточного конвейера, содержащая ролики, несущие транспортную ленту, размещенные на дугообразной опоре, закрепленной между двумя концевьми стойкими, опирающимися на основание, характеризуется тем, что на дугообразной опоре равномерно попарно установлены множество стоек, при этом каждый ролик, выполненный в виде гладкостенного подшипника качения, установлен с помощью индивидуального центрального вала подшипника между каждой парой стоек на дугообразной основе.

При этом шарикоподшипник каждого ролика выполнен с комплектами лабиринтных уплотнений, заполненных консистентной смазкой на весь срок службы роликоопоры.

Подшипник спрессован полимерным материалом, создающим гладкую поверхность качения для транспортерной ленты.

А также ролики в роликоопоре вращаются с независимыми друг от друга скоростями.

Кроме того, дугообразная опора в центральной нижней части выполнена с опорой на основание.

Предлагаемая роликоопора поясняется прилагаемыми чертежами: на фиг.1 изображен торцевой вид в рабочем положении; на фиг.2 - разрез подшипника - ролика по осевой линии.

Наборная роликоопора (фиг.1) содержит закрепленную на кронштейнах 1 основания 2 формообразующую изогнутую по дуге опору в виде штанги 3, на которой установлены быстросъемные одиночные ролики 4 на стойках 5, равномерно попарно установленных на штанге 3. Штанга 3 в центральной нижней части опирается на основание 2. Быстросъемные ролики 4, несущие транспортерную ленту 6 с грузом, каждый содержит шарикоподшипники 7, полимерную опрессовочную часть 8, комплекты лабиринтных уплотнений 9, и закреплены на валу 10 с помощью хвостовиков 11, соединенных со стойками 5. Шарикоподшипники 7 и лабиринтные уплотнения 9 заполнены консистентной смазкой на весь срок службы подшипника.

Транспортерная лента 6 при установке на роликоопору 7 под собственным весом укладывается на все ролики 4 и не требуется дополнительное ее натяжение для формирования рабочего профиля желоба.

Снижение установленного действующими стандартами момента сопротивления вращению роликов достигается за счет:

- значительного снижения общей вращающей массы составных частей наборной роликоопоры;

- на подшипник одиночного ролика действует только нагрузка от транспортерной ленты с перемещаемьм на ней грузом, следовательно, момент сопротивления вращению ролика зависит только от этой нагрузки и коэффициента трения скольжения внутри подшипника;

- все одиночные ролики составной роликоопоры, в контакте с транспортерной лентой, вращаются с разными окружными скоростями, трение скольжения между транспортерной лентой и роликоопорой минимальное.

В случае заклинивания подшипника и остановки ролика, его полимерная оболочка в месте контакта с лентой стирается без существенного нагрева, изношенный ролик выходит из контакта с лентой, а нагрузка распределяется между соседними одиночными роликами составной роликоопоры, сохраняя ее работоспособность.

Техническое обслуживание заключается в замене изношенного одиночного съемного ролика.

Дугообразная опора 3 опирается на основание 2, придавая большую устойчивость, защиту от вибрации и надежность работы роликоопоры.

Таким образом, достигается существенное упрощение конструкции роликов, за счет исключения сложной конфигурации, требующей специального расчета и храпового сцепления их друг с другом торцевыми зубцами. Повышается надежность работы роликоопоры за счет обеспечения постоянного рабочего профиля для конвейерной ленты при исключении закручивания роликоопоры и устранения ее вибрации. А также повышается ремонтоспособность роликоопоры и снижение затрат на ее ремонт.

1. Роликоопора для ленточного конвейера, содержащая ролики, несущие транспортерную ленту, размещенные на дугообразной опоре, закрепленной между двумя концевыми стойками, опирающимися на основание, отличающаяся тем, что на дугообразной опоре равномерно попарно установлены множество стоек, при этом каждый ролик, выполненный в виде гладкостенного подшипника качения, установлен с помощью индивидуального центрального вала подшипника между каждой парой стоек.

2. Роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что шарикоподшипник каждого ролика выполнен с комплектами лабиринтных уплотнений, заполненных консистентной смазкой на весь срок службы роликоопоры.

3. Роликоопора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что шарикоподшипник спрессован полимерным материалом, создающим гладкую поверхность качения для транспортерной ленты и воспринимающим только нагрузку от транспортерной ленты с перемещаемым грузом.

4. Роликоопора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что ролики в роликоопоре выполнены вращающимися с независимыми друг от друга скоростями.

5. Роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что дугообразная опора в центральной нижней части выполнена с опорой на основание.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области ленточных транспортеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор.

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работЕз ро,1икоопоры. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к транспортирующим валкам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки сыпучих материалов с ленты конвейера, и может быть использовано на обогатительных и агломерационных фабриках, на усреднительных складках угле- и рудоподготовительных предприятий и т.п.
Наверх