Шлаковоз

 

ю есо еэиал аатрт:т,, =-"-:-иэ.ев

"" и ьА

3986II

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н дВТОРСКОмУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М,Кл. С 21Ь 3/1О

Заявлено 07.!V.1972 (№ 1769502/22-2) с присоединением заявки М—

Гасударственный комитет

Саветв Министрав СССР- . па делам изааретений и аткрытий

П риоритет—

Опубликовано 27.!X.1973. Бюллетень М 38

Дага опубликования описания 20.1!.1974

УДК 669.162.266,452 (088.8) Авторы изобретения

Л. И. Данилов, В. А. Аверин и В. А. Казанцев

Череповецкий металлургический завод

Заявитель

ШЛАКОВОЗ

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к устройству шлаковозов для уборки шлака в доменном и сталеплавильном производстве.

Известяы шлаковозы, содержащие ковш, подвешенный на опорном кольце, платформу с тележкой, привод кантования;с выходной шестерней, входящей в зацепление с зубчатым сектором цапфы, зубчатый сегмент в паре с прямолинейной зубчатой рейкой и ограничителеьм межцентрового расстояния.

Однако ограничитель межцентрового расстояния этих шлаковозов, выполненный в виде хомута, закрепленного одним концом на раме платформы, а другим — на оси зубчатогэ сегмента, не является над"жным при всех положениях ка нтуемого ковша, так как он испытывает растяжение и изгиб, а конструкция хомута, выполненная из листа, не является жесткой по сравнению с балкой замкнутого контура, и в случае выхода его из строя возможно самопроизвольное кантование ковша и падение его.

Для повышения надежности работы приво да кантования в предлагаемом шлаковозе зубчатый сектор цапфы выполи=н по дуге переменного радиуса, позволяюн;его использовать прямолинейную опорную поверхность, а ограничитель межцентрового расстояния вы2 полнен в виде рамы с рабочим участком параллельным опорной пов pxíîñòn.

На чертеже показана профильная проекция предложенного шлаковоза.

5 Шлаковоз состоит из ковша 1, опорного кольца 2, .iëàòôîðìû с тележками 8, механизма контования ковша. Привод кантования ковша включает электродвигатель 4, редуктор 5 с выходной шестерней 6, входящей в о зацепление с зубчатым сектором 7. На оси последнего установлен зубчатый сегмент 8, находящийся в зацепл ппп с зубчатым элементом 9 зацепления опорной поBåðxности 10.

Привод K;lilT0Bnnnÿ снабжен ограничите15 лем 11 межцентрсвого расстояния.

Зубчатый сектор выполнен по дуге переменного радиуса для сохранения постоянного межценгрового расстояния оси редуктора 5 и выходной шестерни 6 с зубчатым сегмен2р том 8. Опорная поверхность с зубчатым элементом зансплсння выполнена прямолинейной.

Ограничитель 11 межцентрового,расстояния выполнен в виде рамы замкнутого конту25 ра с прямолинейным рабочим участком, фнK сирующим постоянное межцен ровое расстояние при кантовке ковша 1.

Ковш 1 устанавливают (илн снимают) в спорном кольце 2, расположенном на платЗо форме с тележками 8, и прн помощи механиз"98611

Состашггель Б. Раковский

Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева

Редактор И. Шубина

Заказ № 6449 Изд. ¹ 1975 Тираж 647 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография ма кантования ковша производят контовку ко вша 1.

Привод кантования ковша через электродвигатель 4 приводит во вращение редуктор 5 с выходной шестерней б, которая, зац пляясь с зубчатым сектором 7, приводит его во вращение, одновременно вратная сидящий на одном валу зубчатый сегмент 8, который, входя в зацепление с зубчатым элементом 9 опорной поверхности 10, обкатывается по ней, и, таким образом, производится кантовка ковша 1.

Предмет изобретения

Шлаковоа, содержащий платформу,,ца которой подвешен в опорном кольце ковш, привод кантования с выходной шестерней, вхо5 дящей в зацепление с зубчатым сектором цапфы, зубчатый сегмент в паре с прямолинейной зубчатой рейкой и ограничителем межцентрового расстояния, отличающийся тем, что с целью повышения надежности ра1р боты при вода кантования, зубчатый сектор цапфы выполнен по дуге переменного радиуса, а ограничитель межцент рового расстояния выполнен в виде рамы с рабочим участком, параллельным опорной по1верхности.

Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх