Способ изготовления деталей из многослойного материала

 

Е 3

39864

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.Х11.1971 (№ 1725977/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 14.П.1974

М. Кл. С 21d 1/68

Государственный комите1 совета Министров сСР ео делам изобретений н открытий

УДК 621.793.6(088.8) Авторы изобретения А. И. Ляпунов, С. Б. Масленков, С. А. Голованенко, Б. А. Кардонов, Н. Н. Козлова, Ю. Ф. Лузин, Ю. В. Манегин и Н. И. Борисов

Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт черной металлургии им. П. И. Бардина

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ИЗ МНОГОСЛОЙНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к способам производства металлических изделий.

Известен способ изготовления деталей из многослойного материала, например, из стали

10 и стали Х25Т с разделительным слоем из никеля между ними, который служит барьером для переноса углерода из основного слоя в плакирующий.

Однако по известному способу с повышением температуры роль никелевого подслоя как барьера уменьшается.

Целью изобретения является обеспечение эксплуатационной стойкости деталей, работающих более 5000 час при температуре выше 950 С.

Для этого по предложенному способу разделительный слой создают окислением поверхности жаростойкой оболочки, причем, разделительный слой создают путем нагрева оболочки до температуры на 30 — 100 С выше температуры эксплуатации деталей с выдержкой 2 — 5 час, с последующим снижением температуры до температуры эксплуатации, с выдержкой в течение 1 — 3 час и охлаждением.

Пример. Изготавливают трубы из жаростойкого сплава и трубы из молибденового сплава. Затем трубы из жаростойкого сплава термически обрабатывают по режиму: нагрев до температуры 1300 С, выдержка 4 час, снижение температуры до 1200 С, выдержка

2 час, охлаждение на воздухе.

В результате термической обработки на жаростойкой оболочке получили окисную плен5 ку, толщиной 60 мкм.

Затем трубы из молибденового сплава ввели внутрь труб из жаростойкого сплава с небольшим натягом путем горячей и холодной посадок. Внутреннюю полость изделия напол10 пили инертным газом и концы труб герметизировали.

В результате проведенной обработки исключалась возможность взаимной диффузии элементов обоих сплавов во время работы за

15 счет формирования на внутренней поверхнос1и жаростойкой оболочки, прочной окисной пленки, состоящей в основном на двуокиси алюминия и имеющей хорошее сцепление с материалом оболочки.

Пре,дмет изобретения

1. Способ изготовления деталей из многослойного материала, состоящего из тугоплавкого каркаса и жаростойкой оболочки с раз25 делительным слоем между ними, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения эксплуатационной стойкости деталей при температуре выше 950 С, разделительный слой создают окислением поверхности жаростойкой обо30 лочки.

398643

Составитель Л. Чубарева

Тсхред Л. Богданова

Корректор В. Брыксина

1 едактор М. Макарова

Заказ 201/19 Изд. № 2010 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что окисление поверхности жаростойкой оболочки проводят путем нагрева до температуры на

30 — -100 С выше температуры эксплуатации с выдержкой в течение 2 — 5 час, затем снижают температуру до температуры эксплуатации, выдерживают в течение 1 — 3 час и охлажда1от.

Способ изготовления деталей из многослойного материала Способ изготовления деталей из многослойного материала 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397543

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх