Передвижная разгрузочная станция подвесной двухканатной дороги

 

399419

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.Х1.1967 (№ 1199256/27-11) !!1. Кл. В 6lb 7/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изаоретеннй и открытий

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.IV.1974

УДЕ, 625.1(088.8) Авторы изобретения

Е, Ф. Ментишинов и M. А. Епишина

Украинский филиал Государственного проектного инстнгуга

«Союзпроммеханизация»

3аявител ь

ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ

ПОДВЕСНОЙ ДВУХ1(АНАТНОЙ ДОРОГVIИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к разгрузочным установкам подвесных канатных дорог.

Известны передвижныс разгрузочные станции подвесных двухканатных дорог, содержащие смонтированный на рельса-колесном ходу остов, по крайнеи мере, с одной подъемноо ускной разгрузочной консолью и рельсовыми путями для пос.!упающих на разгрузку вагонеток, а также элементы для подачи груза на указанную консоль.

Предлагаемая станция отличается тем, что рагрузочная консоль выполнена с рельсовыми путями для перемещения вагонеток, обводными шкивами для тяговых канатов и снабжена передвижным отбойниксм для опрокидывания вагонеток, причем между рельсами остова и консоли предусмотрены переходные шины.

Зто упрощает конструкцию станции.

I Ia фиг. 1 показана предлагаемая разгрузочная станция, вид спереди и в плане; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг.

3 — консоль, попере иный разрез; на фиг. 4— узел примыкания консоли к остову разгрузочной станции.

Остов 1 разгрузочной станции, смонтированный на рельсо-колесных ходовых тележках 2, опирающихся на наземные рельсовые пути 3, имеет контргрузы 4, башмаки 5 с эластичными пере. одамн, бяп маки :. вторичного отклонения несущих канатов 7, автоматические горизо!и альш !е оово,IIII le шкивы 8, рельсовые пути 9, вер!икя,ныл!е рсликовыс оятареи 10 и

5 нерсходныс шины 11.

Ii остову 1 при помощи шарниров 12 крепят c;i жee 1" lie кон со;! i! 1 3 с !1 0р а!л II:л! и 1-1 и вантами 15, На консолях установлены явтоМатИЧЕСКИЕ i uP!!Эо ! ЯЛЬНЬ!Е ООВО.!НЬ!Е ШКИВЫ

10 16, рельсовые пути 1!, передвижные стбойники lo и балки 19,;.,!я перемещения отбойников. Ь;онсо;!и у.!ер.к!!вя!о гся в опрс.!елснном положены; полиспаста.,!и 20, снабжешнями приводными лебедками 21. Багонетки 22 пе15 ремсщаются rlO .Iliilliil я,.;ятной Jopoi II li разгрузочной c! ai:II:III непрсрь;вно замкнутым тяговым канатом 23.

Разгрузочная станция имеет возможность

20 перемещаться по наземным рельсовым путям 3 на тележках 2 вдоль оси I ;III;Iriioi дороги в

Iipeделах длины площадки, отведенной для заполнения транспортируемым материалом, Несущий канат 7 отклоняется башмаками 5

25 и 6 так, чтобы исключить его пересе !ение с движущимися по cI анции вагонетками, проходит через центральную часть станции и зяякоривается в конце рельсовых !туте!! 3 примерно на отметке, соответствующей уровню

30 пола центральной части.

399419

Контргрузы 4 обеспечивают устойчивость станции при различной загрузке консольных частей вагонетками. Лвтоматические обводные шкивы 8 и 16 обеспечивают необходимую обводку тягового каната 22 и повороты вагонеток 21 прн движении по станции без отключения их от тягового каната. Роликовые батареи 10 создают необходимый угол отклонения тягового каната в вертикальной плоскости при различных наклонах консолей 13.

Переходные шины 11 шарнирно закреплены на рельсах 9 остова 1 станции и свободно опираются на рельсы 17 консольной части. При поворотах консолей вокруг шарниров 12 свободные концы шин перемещаются по рельсам

17, создавая плавный переход для вагонеток между неподвижными и подвижными рельсами.

Отбойники 18 с помощью приводных лебедок перемещаются по балкам 19, расположенным параллельно рельсам 17 в пределах всей длины консольных частей, что обеспечивает разгрузку вагонеток на необходимых расстояниях от центральной части станции.

Изменение длины тягового каната при передвижениях станции осуществляется за счет изменения положения натяжной каретки тягового каната на погрузочной станции или при больших ходах с помощью дополнительных вставок. Вагонетки 22, перемещаемые тяговым канатом 23, поступают на разгрузочную станцию по несущим канатам 7. В пределах разгрузочной станции они перемещаются по рельсовым путям 9 и 17, обходя станцию по контуру рельсов при помощи обводных автоматических шкивов 8 и 16 без отключения от тягового каната, как показано стрелками на фиг, 1. Вагонетки 22 разгружаются, образуя хребтовый отвал сначала под одной консолью 13, а затем под другой. При образовании отвалов угол наклона консоли периодически изменяется, обеспечивая минималь10 ную высоту разгрузки. После образования хребтовых отвалов в начальном положении станция перемещается на шаг по рельсовым путям 3. При перемещении станции несущие канаты 7, заякоренные в конце рельсовых пу15 тей, не изменяя своей длины, перемещаются по отклоняющим башмакам 5 и б.

Предмет изобретения

Передвижная разгрузочная станция подвес20 ной двухканатной дороги, содержащая смонтированный на рельсо-колесном ходу остов, по крайней мере, с одной подъемно-опускной разгрузочной консолью и рельсовыми путями для поступающих на разгрузку вагонеток, а

25 также элементы для передачи груза на указанную консоль, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения ее конструкции, разгрузочная консоль выполнена с рельсовыми путями для перемещения вагонеток, обводными

Sp шкивами тяговых канатов и снабжена передвижным отбойником для опрокидывания вагонеток, причем между рельсами остова и консоли предусмотрены переходные шины, 17

Составитель И. Абрамович

Текред Л. Богданова Корректор О. Тюрина

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 414/6 Изд. № 114 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Передвижная разгрузочная станция подвесной двухканатной дороги Передвижная разгрузочная станция подвесной двухканатной дороги Передвижная разгрузочная станция подвесной двухканатной дороги Передвижная разгрузочная станция подвесной двухканатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх