Клапан для пневматических механизмов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 374473

Заявлено 27.Ш.1972 (№ 1763565/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 25.1.1974

Ч. Кл. F 16k 31/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.646 (088.8) Автор изобретения

И. Ф. Сухов

Заявитель

КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ

Изооретение предназначено для использования в пневматических системах.

По основному авт. св. № 374473 известен клапан для пневматических механизмов с тарельчатым затвором и связанным с ним lIopIIIнем, предназначенным для уменьшения неуравновешенного усилия на тарельчатый затвор, причем последний выполнен с дополнитсльным запорным элементом, размещенным в выходном канале, а под запорной поверхностью тарелки образована камера, связанная с полостью низкого давления.

Описываемый клапан выполнен с подвижной подпружиненной перегородкой, разделяющей входную и подпоршневую полости, сообщающиеся между собой через отверстие малого сечения.

Это позволяет открывать клапан волной напряжения, поступающей во входную полость.

На чертеже показан описываемый клапан, разрез.

В корпусе 1 клапана установлен тарельчатый затвор 2 с дополнительным затвором 8.

Затвор жестко соединен с поршнем 4 штоком 5, на котором свободно установлена перегородка б с пружиной 7. Перегородка б отделяет входную полость А от подпоршневой полости Б, причем эти полости сообщаются между собой через отверстие а малого сечения или зазором между перегородкой и штоком. Выходная полость В сообщается с камерой Г, образованной под запорной поверхностью тарелки.

5 На штоке 5 выполнен бурт 8, ограничивающий перемещение перегородки б по штоку.

На внутренней поверхности корпуса имеется выточка 9 для создания зазора между корпусом и подвижно" перегородкой б при откры10 том положении клапана.

Рабочий цикл клапана начинается с операции пополнения полости А сжатым газом.

Давление в полостях А и Б выравнивается, при этом подвижная система клапана сохра15 няет статическое равновесие, поскольку площадь затвора 2 превышает площадь поршня 4, а давление на эти площади одинаковы.

При подходе к полости А волны разряжения давление газа в этой полости снижается, и

20 сила прижатия затвора 2 к седлу уменьшается. Давление в полости Б изменяется значительно медленнее, чем в полости А, и в результате разности давлений на затвор 2 и поршень 4, подвижная система клапана сме25 щается до упора буртика 8 в перегородку б.

Давление в полости Г, сообщенной с полостью А возрастает, и под действием подъемной силы подвижная система переходит в режим самохода и совершает полный рабочий

30 ход до упора поршня 4 в корпус. Добавление

399676

И р с д и с т и:3 г! б1 р с т с!! и я

В

Сос! иии гс.го Л, Мамлина

Текрс„ 3. Тараненко

Корректор Л, Орлова! е,!иктор Е. Кравцова 3:>к3!ç 34 15 (. а:I г>> а> 1;> Т;!рвгк 826 I I 0;I I I "! >. I î >.:

Ц31ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобрстсний и открыти->!

Москва, Ж-35, Раун!скан наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

13 полости 1 снижается в результате рас.;од»

СРЕl!>1, И ИРУжпна г0 13ОЗВРап!ает !IO.!Впжг1 УН! систсму ло упора перегородки 6 I3 корпус

Дальисигисс движение до упора затвора 2 в седло сопровождается сокрап!опием объема полости 1э, Через зазор, образуемый перегородкой 6 и выточкой 9 в корпусе, а та,кже !с-! рез отве!рстие а давление в полостяк Л и Б выравнивается до подхода перегородки и крайнее нижнее положе:1ие, что ускоряет IloСадк клапана иа седло.

>>>,, а!! cl 11 и " 5i 1! I Е В М 11 Т I I С С К: I > М С Х а И I 3 М 0 13 П авт. О!3. М 371>473, от.ги>гп>отггйгс. г тем, что, 5 пель!о обеспечения возмо и!и!сти открываг!ия ил а п а и а В с л и О Й р а 3 р я и с и и 11, I I o c T >> I I B Io I I (c. 13 !

ВХОд!13 IO по. 1 ость, 01! 131>IIIО, I IILí C Под!3иж!1OЙ иодпру;кипени!ой перегородкой, раз;1еггяюгве1 1 входную и подиоргппевую полости, сообгиаю10 игиеся между собой через огверстис малого сечения.

Клапан для пневматических механизмов Клапан для пневматических механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению и может быть использовано для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к арматуростроению

Клапан // 2070301

Клапан // 2090794
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нагревательных системах
Наверх