Способ контроля состояния изоляции стержней обмоток статора электрической машины

 

399795

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 08.VI.19?0 (Эй 1448350/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 21.1.1974

М. Kë, G 01г 31!08

Ci 01г 27, 18

Государственный комитет

Совета Министров ",сСР оа делам изааретений и открытий ДК 621.,316(088.8) Авторы изобретения

В. Б. Бережанский, Д. Д. Вальчихин, В. П. Козлов и В. В. Сидельников

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ СТЕРЖНЕЙ

ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известный способ:контроля состояния изоляции стержней обмоток статора электрической машины, основанный на подключении источника постоянного напряжения между электропровсдящей частью обмотки статора и наружной поверхностью изоляции, отключении источника с последую!цим измерением времени характеристик образовавшегося конденсатора, по которым судят о степени увлажненности изоляции, не позволяет контролировать состояние изоляции отдель lblx стержней без разборки обмоток статора.

Для повышения объективности контроля на лобовую часть контролируемого стержня накладывают электрод, а обмотку зазсмляют в нейтрали.

Сущность способа состоит в следующем.

Для обнаружения увлажненных стержней на остановленном генераторе зазсмля от обмотку в нейтрали, накладывают на поверхность изоляции лобовой части контролируемого стержня электрод, образующий с заземленной обмоткой электрическую цепь через контролируемую зону, которую заряжают до определенного напряжения от источника постоянного тока. Затем источник напряжения отсоединяют и по характеристикам образовавшегося конденсатора, например по времени саморазряда до установленного напряжения, судят об увлажненности изоляции.

На чертеже приведена принциш!альная схема устройства для осуществления предложенного способа.

Устройство состоит из переносного электрода 1, электрометрпческого датчика 2, приспособления для отсчета времени 8 и индикаторного элемента 4.

К лобовой части контролируемого стержня !

1рижимается накладной электрод 1, перекл!о10 чатель 5 устанавливается в положение «Заряд». После заряда испытуемого участка изоляции псрсключа тель переводится в положение «Разряд», Прп разряде стержня умен:. шается отрицательное с. !егценпс на сетк электромстрпческской лампы б и соответственно умcíüøàcòcÿ напряжени на аноде lампы. Как только это напряжснпс станет меньше опорного йапряженпя делителя на резисторах 7 и 8, открываются триоды 9 и 10.

20 Процесс проходит лавинообразно и завершается срабатыванием управляемого диода

11 и рслс 12, одновременно начинает заряжаться конде!!сатор 18. K 31 Toлько его HBпряженпс становится больше напряжения ва

25 резисторе И, происходит срабатывание управляемого !!io.!а 15 н релс 1б. Изменение выдержки времени может производиться при изменении сопротивлений резисторов 17 и И.

Если испытуемый стержень увлажнсн, его

30 разряд происходит за время, меньшее уста399795

30д 106 новленной выдержки устройства отсчета времени, и срабатывает реле 12, в противном случае срабатывает реле 1б.

Предмет изобретения

Способ контроля состояния изоляции стержней обмоток статора электрической машины, основанный на подключении источника постоянного напряжения между электропроводящей частью обмотки статора и наружной поверхностью изоляции, отключении источника с последующим измерением времени характеристик образовавшегося кон5 денсатора, по которым судят о степени увлажненности изоляции, отличающийся тем, что, с целью повышения объективности контроля, на лобовую часть контролируемого стержня накладывают электрод, а обмотку

10 заземляют в нейтрали.

Способ контроля состояния изоляции стержней обмоток статора электрической машины Способ контроля состояния изоляции стержней обмоток статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги
Наверх