Способ производства комбинированных съемок для цветного кино

 

Класс 57а, 53, М;

42 д . М 40880

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа производства комбинированных с ьемок для цветного кино.

Е патенту ин-ца Стефана Елинек (Stephan Jelinek), заявленному

14 октября 1930 года (залв. свид. I 77460).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1934 года.

Предметом настоящего изобретения является способ, позволяющий делать кинематографические снимки с таких сцен, у которых часть, например, задний фон, образована проектированной на экран неподвижной или движущейся картиной. Ia . театральных сценах применение проекционных пзоораженпй в качестве заднего фона пли других частей сцены уже вошло в практический обиход. Ilo такие проектированные изображения не поддаются кинематографической съемке по той причине, что пх сила света оказывается слишкоМ слабой даже в тех случаях, когда в качестве проекционных лами применены самые сильные 113 существующих в настоящее время проекционных световых аппаратов, так что съемка подобных изображений возможна только с выдержкой времени. Тем не менее киносъемка подобных сцен, отчасти образованных неподвижнымн илн движущимися проектнрованными на экран картпнаип, может быть выполнена простым способом, согласно настоящему нзобретенню, сущность которого состоит в том, что картины, проект рованные на экран и т. п., проектируют при помощи света, содержащего в большом количестве сильно антпяпческие лучи, а именно главным образом ультрафиолетовые. 1так известно, невидимые для глаза ультрафиолетовые лучи действуют особенно спльно на светочувствнтельный слой фотографической пленки, и по! этому прн осуществлении предлагаемого спо-! соба преимущественно применяют источники света, испускающие свет с большим количе ством ультрафиолетовых лучей. Подобные источники уже известны и применяются для

НЕКОтОрЫХ СПЕцпая1 HblX цЕЛЕй. 1трОМЕ ТОГО, принимаются меры, чтобы ультрафиолетовая часть света подобного источника действительно доходила до экрана н т. IT., т. е., чтобы она не поглощалась прн проходе через объектив проекционного аппарата.

Для кинематографического заснятня сцен, у которых задний фоя плц другая шсть представляет собою проекционную картнну, можно проектировать изображающую задннн фон п тому подобную картину прп помощи такого источника света, который очень богат сильно актннпческнмн, в особенности ультрафиолетовыми лучами, тогда как передний фон освещается источниками света, облада1ощпми более слабой актиннчностыо. Д1ля тсч о, .чтобы примененный для цроекнпн свет, оогатый ультрафиолетовымп лучами, мог оказывать соответствующее денствие на чувствительный слой фотопленки, онтнческие элементы лежащей на пути ультрафиолетовых лучей àппаратуры изготовляют из материала, достаточно хорошо пропускающего названные лучи. Прежде всего рекомендуется дслать нз хорошо пропускающего ультра(фиолетовые лучи материала оптические элементы проекционного аппарата, например, конденсор и объектив. Подходящими для этой цели материалами являются, например, кварц, плавиковый IIEHRT, увполевое стекло; некоторые искусственные смолы и т. д.

В некоторых случаях можно изготовлять из названных материалов также и оптические элементы съемочной камеры. Для объективов проекционного аппарата и съемочной камеры недостаточно применение только одного из вышеуказанных материалов. Необходимо, с целью корректирования объективов, делать соответствующий подбор пли соответствуюшую комбинацию из материалов для различных, входящих в состав объектива, отдельных линз.

Можно обойтись без применения оптических элементов из кварца, увнолевого стекла и т. п., если для проектирования заднего фона и т. п. применить свет, содержащий много ультрафиолетовых лучей с такой длиной волны, которая проходит через стекло. Уже известны угольные электроды с самыми разнообразными светящими примесями; но при их изготовлении стремились илн добиться возможно большего обилия лучей видимого света, стараясь большей частью прпблизить окраску этого света к окраске солнечного света, или же ставили себе целью получить сильную ультрафиолетовую эмиссию, пригодную для терапевтических целей, причем старались добиться такого же распределения или таких же длин волны ультрафиолетовых лучей, какие имеются в солнечном спектре. Но в последнем случае оптические элементы, лежащие на пути испускаемого лампой света, должны быть как раз сделаны пз специальных материалов, как-то: кварца, увиолевого стекла и т. п., так как стекло является прозрачным лишь для небольшой части ультрафиолетовых лучей, испускаемых подобными лампами.

Электроды проекционного источника света могут состоять из таких металлов или их соединений, или содержать примеси таких металлов пли их соединений, которые. при испарении их в вольтовой дуге образуют пары, спектр которых полностью или большей своей частью лежит в той области ультрафиолетового света, которая проходит без значительного ослабления сквозь сорта стекла, применяющиеся для фотографических объективов. При исследовании спектров различных элементов оказывается, что у спектров, бедных так-называемыми спектральными линиями, интенсивность линий бывает велика, и, наоборот, у спектров, богатых линиями, интенсивность линий более слабая. Для целей изобретения имеют значение главным образом те элементы, которые обладают интенсивными линиями в области, соответствующей длине волн приблизительно в пределах между 400 и 360. Сюда относятся в первую очередь кальций и алюминий. Но само собою разумеется, что алюминий и кальций не являются единственными металлами, испускающими достаточно большое количество ультрафиолетовых лучеИ с длиною волн в пределах между 400 и 360 ïI» и что подходящими являются и различные другие металлы, например, барий, стронций, калий, магний, галлий, цини т. д.

Применямое в фотообъективах стекло, за исключением разве особенно тяжелых сортов флинтгласа, пропускает без значительного ослабления ультрафиолетовые лучи с длиной волны 400 — 360 my. Поэтому свет, испускавмый изготовленными, согласно изобретению, электродами дуговых ламп, может проходить сквозь такие стеклянные объективы к светочувствительному слою пленки, почти не теряя своеИ активности. В то время, как до сих пор приходилось сталкиваться с затруднением, состоящим в том, что освещение передней части сцены перебивало собою освещенность заднего фона, предлагаемый способ дает возможность придавать заднему фону такую же химическую активность по отношению к светочувствительному слою, какую имеет непосредственно освещенный передний фон, не прибегая при этом к доведению мощности проекционной лампы до максимального предела, величина которого ограничена причинами другого порядка. При этом не приходится считаться с тем, какое впечатление яркости испытывает глаз от переднего и от заднего фона, Например, проектированный на экран заднпйфон может казаться неярким по сравнению с передним фоном, освещенным менее актиничным, но более ярким светом, и тем не менее химическое действие заднего фона на светочувствительный слой будет также велико, как и действие кажущегося глазу очень ярким переднего фона, Передний фон можно также освещать ультрафиолетовыми лучами, но в этом случае необходимо пользоваться для освещения переднего фона более слабыми лампамн, чем лампы, применяемые в проекционном аппарате. При этом яркость освещения переднего фона может настолько понизиться, что передняя сцена будет казаться глазу сравнительно темной. Проектированный на экран задний фон может быть во время киносъемки изменяем, т, е. вместо проектирования на задний фон одного неподвижного диапозитива можно проектировать движущуюся киноленту. В этом случае проекционный аппарат устраивается по типу кинопроектора, причем как оптические стекла, так и проектируемая лента изготовляются из материалов, прозрачных для ультрафиолетовых лучей.

Для оптических элементов в этом случае можно опять таки применять, например, кварц, полевой шпат, увиолевое стекло и т. п.

В качестве материала для пленки, довольно хорошо пропускающего ультрафиолетовые лучи, оказалась, например, пригодной так называемая «целофановая» пленка, «Целофан» приготовляется, как известно, следующим образом: волокна подвергают действию едкого патра, затем их выжимают и обрабатывают сернистым углеродом, причем получается вискоза, которая в растворенном состоянии отличается большой тягучестью, а в растворе поваренной соли свертывается. На изготовленную таким способом поддержку из целофана наносится известным способом светочувствительный слой из бромосеребряной желатины.

Описанный способ не ограничен применением к немым кинолентам, но может быть использован и для заснятия звуковых фильмов. Приведем пример такого применения.

Допустим, что требуется заснять сцену, разыгрывающуюся на морском пляже со всеми соответствующими шумами, причем, однако, окончательная съемка происходит в киноателье. В этом случае сначала производится обычным способом заснятие звукового фильма пустого пляжа. Полученная картинная полость ленты проектируется в ателье на экран вышеописанным способом, т. е. при помощи сильно актиниче ского света, содержащего ультрафиолетовые лучи. После этого звуковая часть ленты может быть применена в дело различными способами для приготовления звуковых фильмов; например, ее можно заставить действовать обычным образом через громкоговоритель. Затем артисты разыгрывают сцену перед проектируемым на задний фон изображением морского пляжа, причем эта передняя сцена освещается менее актиничными лучами. Вслед затем проектируемый на экран движущийся задний фон, вместе с разыгрывающейся передней сценой, т. е. с артистами, снимается при помощи камеры, у которой оптическая система устроена таким образом, что позволяет проникать к светочувствительному слою съемочной пленки сильно актиничным лучам, при помощи которых

1 проектируется задний фон. Так как при съемке окончательного фильма в ателье шумы образующего задний фон пляжа, воспроизводимые репродуктором и т. п., и шумы, исходящие от передней сцены, т. е. разговорыдвйствуюI щпх лиц и т, п., слышны одновременно,— то все эти звуки заснимаются вместе и изготовленный для демонстрации в кинотеатре фильм выглядит также, как и обычный фильм, т. е. состоит из двух частей, из которых одна светован, а другая звуковая. Вместо того, чтобы громко воспроизводить шумы заднего фона при съемке в ателье, можно проектировать на экран ups помощи сильно актиничного

l, света звуковой фильм, предназначенный для заднего фона, т. е. проектировать как световую, так и звуковую ленту, причем звук от звуковой ленты не воспроизводится громко.

Затем производится заснятив всей сцены в ательв таким образом, что картины заднего фона (теперь немые) снимаются вышеописан! ным способом вместе с происходящим на пе. реднем фоне представлением при помощи каI меры для съемки звука, причем одновременно с этим проектируемая звуковая запись зад него фона снимается на особой отдельной по лосе съемочной пленки. В этом случае гото вая лента будет состоять из трех частей, а именно из двух звуковых полос и одной картинной полосы, причем расположение может быть, напрпмвр, таково, что за звуковой полосой переднего фона следует звуковая полоса заднего фона и за ней картинная полоса.

Дальнейшее видоизменение способа состоит в том, что звуковая полоса проектируемого заднего фона используется для изготовления звуковой полосы окончательного общего фильма таким образом, что первая из названных полос, хотя и не воспроизводит в ателье слышимый звук, но тем не менее ев заставляет производить часть процессов, ведущих к озвучению, доводя эти процессы до стадии получения модулированного переменного тока, на который затем накладывается известным способом, т. е. с помощью индукции, микрофонный ток, получающийся под действием звуков передней сцены, разыгрывающейся одновременно с проектированием заднего фона.

Переменный ток, происходящий под действием звуковой полосы заднего фона, совместно с наложенным на него микрофонным током, приводит в действие обычный записывающий прибор (например, гальванометр со струной и т. п.) съемочного аппарата, так что в звуковой полосе окончательного фильма шумы

Предмет патента.,Энсперт Н.,П. Адашев

Редактор А. Г. Брвмзен

Типография .Советский Печатник" Ленинград, Моховая, 40, заднего фона и шумы переднего фона смеши- ваются точно так же, как если бы все эти ( шумы заснимались одновременно. Можно так-, же, при заснятии общей сцены, снимать звуковую ленту только отзвуков переднего фона, и затем заставлять эту ленту совместно с ра-, H8B,ñíÿòîé звуковой лентой приводить в дей-; ствие звукопередающий прибор в звуковом аппарате. Как в первом, так и во втором . случае имеется, конечно, возможность увеличивать или уменьшать сравнительную силу звуков передйего и заднего фонов, как в отдельности, так и вместе. Соответствующее,. устройство может, например, состоять в том, I что имеется по одной индукционной катушке I для модулированного переменного тока звуко-; вой полосы заднего фона и для микрофонного тока, управляемого звуковой полосой перед-, него фона, причем обв катушки совместно влияют на третью катушку, в которой оба, тока накладываются друг на друга и которая! приводит в действие звукозаписывающий или, звукопередающий прибор. Перестанавливая обе первые катушки по отношению к третьей,, можно по желанию усиливать или ослабл nb действие одной из двух первых катушек или к той и другой из них.

Настоящий способ может быть применен н для изготовления цветных фильмов. Как из- вестно, различаются две главных группы цветовых фильмов: одни изготовляются по принципу сложения, а другие — по принципу вычитания. Предлагаемый способ пригоден для обеих этих групп. Допустим, что требуется изготовить окрашенную ленту по методу сложения, причем задний фон опять-таки образуется проектированнымн картинами. В этом случае изготовленная по соответствующему методу сложения лента для заднего фона проектируется на экран вышеописанными способами, что нисколько не затрудняет применение ультрафиолетовых лучей; Такая лента, сама по себе черно-белая, проектируемая закан образом на задана бонз, даоз нзображз- ( иив разыгрываемого представления. Задний фон и передняя сцена заснимаютвя совместно, бвз применения фильтров у съемочного аппарата. Но для того, чтобы передняя сцена впоследствии, при демонстрации готового фильма, получила правильную раскраску, передняя сцена освещается разлпчнымп цветами, требующимися при данном методе, причем цвета эти непрерывно сменяются. С другой стороны целесообразно включпть перед источнпкамп cIIera, освещающими передний фон, фильтры, выполняющие ту же задачу, которую в других случаях выполняют фильтры, установленные в съемочном аппарате. Далее общий снимок заднего и переднего фона может применяться так же, как и цветной фильм, приготовленный IIO соответствующему методу при заснятии ординарной, не звуковой, сцены, т. е. если его проектировать через цветные фильтры, он даст на экране правильные цвета, как у передней сцены, таки заднего фона.

При применении методов по принципу вычитания, при которых готовая лента сама подвергается раскрашиванию, можно использовать для заднего фона такую ленту, которая хотя и заснята по одному из методов вычитания, но еще не раскрашена. Раскраску пропроизводят впоследствии на готовой ленте, на которой засняты совместно и задний и передний фон.

Способ производства комбинированных съемок для цветного кино с применением фона, образованного проекцией фильма на экран прн помощи лучей высокой актиничности, отличающийся твм, что в качестве фона для реальных объектов применяют проекцию черно-белого позитива цветного фильма, причем освещение реальных объектов производят при посредстве сменяющихся светофильтров, окраска которых соответствует кадрам проектируемого фильма.

Способ производства комбинированных съемок для цветного кино Способ производства комбинированных съемок для цветного кино Способ производства комбинированных съемок для цветного кино Способ производства комбинированных съемок для цветного кино 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуализации машиночитаемых носителей данных
Наверх