Установка двигателя внутреннего горения для шахтных мотовозов

 

И 4128

Класс 46c., 6, Л а870г0К01 00нДГППЫ780 ИА М30ЖПНЕ

ОПИСЯНИЕ установки двигателя внутреннего горения для шахтных мотовозов.

К авторскому свидетельству И. Е. Норобчанского, заявленному 8 июля

1933 года (спр, о перв. № 131582).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (362) Изобретение касается установки дви- гателей внутреннего горения для шахтных мотовозов с применением ряда последовательно включенных устройств для очистки, промывки, охлаждения и поглощения вредных примесей отработавших выхлопных газов с помещением двигателя в герметически закрытый кожух.

В предлагаемой установке, с целью достижения пожарной и взрывной безопасности, выхлопные газы после охлаждения, промывки, обезвреживания и очистки в соответствующих холодильниках и очистительных устройствах, поступают во обратному трубопроводу, концентричйб расположенному вокруг выхлопного трубопровода, в герметический кожух, охлаждают двигатель и выпускаются через гидравлический затвор по трубопроводу, входное устье которого в кожухе расположено диагонально относительно выходного устья обратного трубопровода.

На чертеже изображена схема установки двигателя внутреннего горения для шахтных мотовозов. Двигатель внутреннего горения для шахтных мотовозов помещен в герметически закрытом кожухе, снабженном необходимыми люками для периодического осмотра деталей двигателя. Выходящие движущиеся части двигателя — вал, система рычагов и т. и. снабжены специальными сальниковыми приспособлениями, чем достигается герметичность кожуха.

Отработавшие выхлопные газы из двигателя поступают в выхлопную трубу 10" и проходят в холодильник 2 непосредственного смешения, где смешиваются с разбрызгиваемой водой из разбрызгивателя 12 под давлением около 2 атм.

В этом холодильнике выхлопные газы охлаждаются до 90 за счет испарения соответствующего количества воды, приходящей в соприкосновение с газами.

В холодильнике 2 отделяются брызги смазочных масел, увлеченные током отходящих газов, и продукты их разложения. Охлажденный до 90 и предварительно промытый водой отходящий газ поступает по трубе 13 в трубчатый холодильник 3, где и охлаждается до 30, проходя навстречу холодной технической воде. Далее охлажденные газы поступают по трубе 14 в очистительный аппарат 4, где и происходит очистка активированным углем и специальным поглотителем окиси углерода. Очищенный газ при температуре 30 из аппарата 4 должен иметь следующий состав — азота

30 — 32%, углекислоты 9 — 10оjo, кислорода 8 — 9 /о и небольшое количество паров воды. Такого состава газы направляются по обратному трубопроводу 15, расположенному концентрично вокругвыхлопного трубопровода 10, в герметический кожух 1, в котором помещен .двигатель.

Поступившие по трубопроводу 15 охлажденные, промытые, обезвреженные и очищенные выхлопные газы проходят через кожух, охлаждая при этом двигатель с его поверхности, для чего входное устье трубопровода 19, через кото,рый отводятся газы наружу кожуха 1, расположено диагонально относительно выходного устья обратного трубопровода 15.

Давление инертных очищенных газов автоматически регулируется путем прохождения газов из кожуха через гидравлический затвор 9. Через очистную аппаратуру выхлопные газы проталкиваются силой поршней двигателя, под давлением примерно 15 — 20 атм., под каковым давлением и идет процесс охлаждения и очистки выхлопных газов.

Потребная для охлаждения вода наливается в снабженный манометром 24 бак 5, в горловину люка которого поступает по трубе 18 жидкая угольная кислота из баллона 7, создающая давление в баке, примерно, 1,5 — 2 атм. Под этим давлением вода из бака 5 поступает по трубе 22 в трубчатый холодильник 3 и проходит по его трубкам. Вода из трубчатого холодильника 3 поступает по трубе 25 в водяную рубашку холодильника 2 непосредственного смешения внизу аппарата и проходит в кольцевом пространстве рубашки по направлению к крышке, где переходит в разбрызгиватель 12. Из холодильника 2 через гидра.влический затвор 16 вода спускаетсч в сборник 6 и из него, по мере надобности, отводится по трубке 17, снабженной краном.

Радиатор8двигателя работает вобычном порядке, как у всех систем двигателей внутреннего горения. Перед пуском з ход двигателя вся установка, т. е. аппаратура для очистки и кожух, заполняются углекислотой из баллона 7 пе трубе 21,. с давлением 0,1 атм, по манометру 24 чем и достигается полная безопасность завода двигателя в газоопасной среде.

После запуска двигателя ток углекислоты из баллона по трубке 21 прекращается и давление инертных газов поддержи вается протеканием их из очистительной аппаратуры по трубе 15 в кожух работающего двигателя. Воздух для карбурации топлива входит через водяной воздухоочиститель 20. При подземных перевозках в шахтах на расстоянии, большем 10 клю, т. е. продолжительностью хода мотовоза более 1 часа, потребуется ввести еще дополнительный воздушный холодильник на трубопровод 22 с циркуляционным насосом.

Предмет изоб ретения.

Установка двигателя внутреннего горения для шахтных мотовозов с применением ряда последовательно включенных устройств для очистки, промывки охлаждения и поглощения вредных при- месей отработавших выхлопных газов с помещением двигателя в герметически закрытый кожух, отлич иощаяса тем, что, с целью достижения пожарной и взрывной безопасности, герметический кожух 1, окружающий двигатель, снабжен расположенным концентрично вокруг выхлоп ного трубопровода 10 обратным трубопроводом /5, служащим для подведения охлажденных, промытых, обезвреженных и очищенных выхлопных газов в герметический кожух, а для отведения этих газов из кожуха наружу через гидравлический затвор 9 служит трубопровод 19, входное устье которого расположено диагонально относительно выходного устья трубопровода 15 терметического кожуха 1.

E авторскому свидетельству И. E. Еоробчьнского М 41285

Эксперт В. Я. Бохлак

Редактор А. А. Деалсоа

1 ин,Г1ечатный Труд". Зак. 3123 — 493

Установка двигателя внутреннего горения для шахтных мотовозов Установка двигателя внутреннего горения для шахтных мотовозов Установка двигателя внутреннего горения для шахтных мотовозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх