Ротационная машина

 

Г1г

Класс / C» 3

59е, 8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ротационной машины.

К патенту ин-цев Адольфа Шнюряе (Adolf SchnGr1ie), в г. Штуттгарте и Отто Эльверта (0tto Elwert}, в г. Беблинге, Германия, заявленному 11 сентября 1932 года (спр. о герв. № 115434).

11риоритет от 5 февраля 1932 года согласно ст. б Советско-:ерманског" соглашения об охране промышленной собственнос.и.

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет Oz 28 февраля 1935 года. (361) Предметом предлагаемого изобретения является ротационная машина с дисковым поршнем, вращающимся в неподвижном корпусе и образующим с двумя взаимно наклонными валами кардановский шарнир, направляющий поршень. Этот дисковый поршень при своем вращении в неподвижном корпусе совершает поворотные движения относительно боковых стенок корпуса.

При этом между боками поршня и стенками корпуса попеременно возникают нагнетательные и всасывающие пространства, причем шайба уплотняюще движется вдоль цапф кардана по неподвижным стенкам корпуса и вместе с те. поворачивается вокруг этих цапф вперед и назад. Валы этих цапф шарнира укреплены в корпусе, ограничивающем рабочие пространства сбоку и извне.

Предлагаемая ротационная машина может быть применена в качестве мотора, насоса для дутья или компрессора, и в дальнейшем она будет описана на примере дутья для подачи воздуха.

Подобного рода дутье особенно под1 ходит для продувки и зарядки двп1 гателей внутреннего горения.

Сообразно природе движения кардановских шарниров не только цапфы кардана, но также и любой иной диаметр шайбы движутся вдоль определенной плоскости, неподвижной в пространстве, т. е. вокруг неизменной оси вращения, всл",äñòâèå чего дисковый поршень свободен от каких-либо массовых сил или вращательных моментов.

Предлагаемая ротационная машина с кардановской шайбой может поэтому работать с очень высоким числом о6оротов.

Род движения такой шарнирной шайбы иной, нежели у качающихся шайб, так как у последних не все диаметры движутся вдоль неподвижной в пространстве плоскости, а подвергаются, вследствие движения в пространстве, вперед и назад, значительным ускорениям.

Ротационная машина обладает. кроме того, и тем преимуществом, что диско7 вый поршень движется лишь в цапфах, з уплотняющие поверхности шайбы и ее эффективные рабочие поверхности, стоящие под действием подаваемого или снимаемого рабочего вещества, не требуют смазки и не подвергаются ни трению, ни изнашиванию.

Иа чертеже фиг. 1 изображает продольное сечение через воздуходувку со сквозным приводным валом и полым направляющим валом; фиг. 2 — продольное сечение через воздуходувку, причем оба вала имеют двусторонние опоры, а один из валов является полым.

Наклонный сквозной ьал b„b, (фиг. 1) укреплен в корпусе с оооих концов при помощи регулируемых подшипниковых щитов k. Вал несет сквозную, вставную кардановскую цапфу b.„„÷òî позволяет ра полагать сквозной вал внутри полого вала, могущего состоять из одного куска. Полый вал i, состоящий в этом случае из одного куска с шарнирной цапфой г„ укреплен с обеих сторон при помощи подшипников 1,, 1,, Цанфь! b и i соединены между собою при помощи дискового поршня, состоящего

ИЗ ПОЛОВИН С1, С, Рекомендуется сквозной вал b.-, b делать рабочим, а полый вал — наиравляю1цим, так как сквозной рабочий вал Ь„д„воспринимающий все силы, обусловленные действием газа, опирается на два далеко расположенные подшипника, и так как изнашивание или прогиб этого вала н= оказывает вредного действия.

Фиг. 1 изображает особый вид Осуц1е твления конструкции с параллельными стенками, тогда как нз фиг. 2 представлена воздуходувка, в которой оба вала с обеих сторон укреплены в корпусе, причем, па,абио фиг. 1, один

Ь.,> k> является служит для привода и имеет карданавскую цапфу Ь,, тогда как другой вал i является полым и снабжен карданавскай цапфой i,. Шайба {поршень), состоящая из половин с,, с,, соединяет цапфы Ь, и /„,„ причем Образуется к,.рда::Овский шарнир.

В..л Ь,, Ь„мажет акс .алэна перемещаться !1ри помощи и(гули 1 cìüI !!Одшипниковых щи""Ов k н втулОK / 1, Й, тогда. как полый вал . Опирается с Обеих сторон на подшииник /„ I, и направлен аксиально. Полый вал i имеет шаровидную форму 1.„что допускает взаимное перемещение полого вала и шайбы вокруг цапфы i,. Одновременно с этим попеременное или же неизменное при крывание выемок г, в полом валу, предназначенных для движений цапфы относительно полого вала, препятствует тому, чтобы рабочие пространства пра вой тараны оказывались соединенными

| через посредство этих выемок. На левай стороне, где полый вал, в пративопо ложность правой стороне е, косо вхо дит в стенку d, корпуса, рабочие пра странства и внутренность полого вала непрерызно уплотнены помощью шаро вай чаши и, сбоку у шайбы. Эта ша ровая чаша находится в шаровой боковой выемке поршневого диска и движется в полой шаровой выемке левой, стенки. Для взаимного перемещения по, лого вала и шаровой части служит ша равая выемка и, которая всегда цели-! ком прикрыта стенкою корпуса.

Для того, чтобы повысить эффектив ность машины, можно помещать в одном, корпусе одну или несколько пар шайб, которые одновременно вращаются, но, ходы которых противоположны, причем каждая, шайба движется между двумя неподвижными боковыми стенками; шай-! бы могут также плотно соприкасаться своими аоковыми цилиндрическими поверхностями. ! Вместо Обыкновенных подшипников можно также пользоваться шариковыми,, роликовыми н игольчатыми подшип| ника и.

Чри соединении воз-.уходувки с дру-! гай машиной, например, эл.ктраматорам или двигателем в11 .тренинга горе1, ния,,.ажно воспользоваться валам эгай машины в качестве наклîHHoãо вала ротационной! ма IIIIIbI, причем этот вал !! его подшипники одноврем.чно зоспри, нимают силовые моменты кардановской шайбы.

1 !! pедмет натента.

1. Ротационная машина с неподвижным корпусом, име1ащим стенки в форме налога шарового пояса, внутри кото рого па eIIIeII дисковый поршень, соединяющий два взаимна наеланн61х Вала Рм г1

Эксперт И. И. _#_remes

Рвдакгор Ю. Н. Герман по типу кардановского шарнира и выполняющий относительно неподвижных боковых стенок корпуса рабочие ходы, отличающаяся тем, что один из наклонных валов с (фиг. 1), помещенных в корпусе с параллельными стенками, выполнен полым и снабжен шарнирной цапфой г „через каковой вал проходит! наклонный второй сквозной вал b„ b, с цапфою b,..

2. Форма выполнения ротационной ма шины по и. 1, отличающаяся тем, что необходимые для относительного движения валов выемки и, в полом валу прикрыты сбоку шаровыми чашами и, I коими снабжен поршневой диск (фиг. 2).

Тип. «Прамволвграф". Тамбовсааа, 12. Бак. 2224

Ротационная машина Ротационная машина Ротационная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к области перекачивающих устройств, а именно к пластинчатым роторным насосам для перекачки жидких сред

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к машиностроению, к роторным машинам, преимущественно компрессорам, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и холодильной технике

Изобретение относится к устройствам для сжатия газов и может быть использовано в промышленности, на транспорте, в быту для сжатия или разрежения воздуха или других газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях гидро- или пневмомашин, а также в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции роторных насосов с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к поршневым компрессорам и к другим поршневым машинам объемного вытеснения газов, например к ДВС

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям-компрессорам внутреннего сгорания, и может быть использовано для транспортных средств, летательных аппаратов, в народном хозяйстве

 // 222176

Изобретение относится к машиностроению
Наверх